Входной сигнал

Входной сигнал

ВХОДНОЙ СИГНАЛ, сигнал, устанавливаемый перед железнодорожной станцией для указания, разрешается ли вход на станцию поезду, следующему с перегона. Входной сигнал, по союзным правилам, может быть двузначным (дающим показания: «стой!» и «путь свободен») либо многозначным. В последнем случае, кроме тех же показаний, он дает еще знать, на какой путь или группу путей принимается поезд. Для этой цели в СССР пользуются двукрылыми либо трехкрылыми семафорами; из них первый дает три показания, а второй - четыре («стой!», «путь свободен по главному», «путь свободен на первый отклоненный», «путь свободен на второй отклоненный»).

Входной сигнал

Если станция настолько развита, что для точного указания пути недостаточно трехкрылого семафора, то либо ставят двукрылый входной семафор А1-2 и дополняют его маршрутными семафорами Б до Ж (фиг. 1), устанавливаемыми в начале станционных путей, либо ставят последовательно несколько многокрылых семафоров А1-2-3, Б1-2-3 (фиг. 2).

Входной сигнал

На приведенных фигурах литеры с индексами возле путей обозначают, какие семафоры и на сколько крыльев должны быть открыты для движения по этому пути. Всякий входной семафор рекомендуется снабжать предупредительным диском. Входной сигнал, в случае надобности, снабжаются дисками сквозного прохода и маршрутными индикаторами. Входной сигнал устанавливается на расстоянии не менее 50 м перед опасными точками пути: перед острием входной стрелки (если она противошерстная), или предельным столбиком (если стрелка пошерстная), или той точкой на главном пути, до которой доходят маневрирующие составы (если маневры производятся с вытяжкой на главный путь), или, наконец, перед местом, где останавливается хвост наиболее длинного поезда (если опять-таки он не помещается целиком в пределах станционных путей). См. Железнодорожная сигнализация.

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 4 - 1928 г.