Двигатели бескомпрессорные

Двигатели бескомпрессорные

ДВИГАТЕЛИ БЕСКОМПРЕССОРНЫЕ, двигатели, работающие по циклу Дизеля, в которых распыливание топлива осуществляется без помощи сжатого воздуха. Процесс бескомпрессорного двигателя отступает от теоретического цикла Дизеля по линии сгорания. Обычно в начале процесса происходит сгорание по линии постоянного объема со значительным повышением давления, с постепенным переходом на сгорание при постоянном давлении, так образом, процесс подходит под смешанный цикл. Повышение давления получается в пределах 10—15 atm; поэтому степень сжатия бескомпрессорных дизелей выполняют меньше степени сжатия, принятой для компрессорных двигателей. Давление сжатия бескомпрессорных двигателей ~25 atm против 30— 35 atm, обычно встречающихся в компрессорных машинах. Отсутствие компрессора, упрощение конструкции, увеличение механического КПД дали возможность применить бескомпрессорный дизель для нужд автомобильного и авиационного транспорта (см. Автомобильный двигатель), для которого наличие компрессора являлось препятствием к применению двигателя Дизеля. Пуск в ход бескомпрессорного двигателя производится сжатым воздухом, подготовляемым либо небольшим отдельным компрессором, включаемым только на время пополнения убыли пускового воздуха, либо полученным перепуском в пусковой баллон части засосанного в цилиндр и сжатого воздуха. Механический коэффициент полезного действия благодаря отсутствию компрессора у бескомпрессорного двигателя достигает значения ηm = 0,85. Расход топлива на индикаторную силу в машинах компрессорных и бескомпрессорных в общем одинаков, но на эффективную силу в бескомпрессорных машинах расход топлива относительно меньше.

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 6 - 1929 г.