Дрезина путевая ручная

Дрезина путевая ручная

ДРЕЗИНА путевая (ручная), механическая тележка, передвигаемая по рельсовым путям силой едущих на ней людей и предназначенная для служебных поездок по линии железнодорожных служащих. Чаще всего применяют ручные дрезины одно- и двухместные. Скорость движения обыкновенной дрезины, приводимой в движение человеческой силой, не должна превосходить 20 км в час. Обыкновенная дрезина должна в пути как можно легче сниматься вручную обслуживающими ее лицами. При приближении поезда дрезина каждый раз должна сниматься с рельсов в сторону за пределы габарита подвижного состава, не вызывая не только остановки поезда, но и уменьшения его скорости. Перед выездом на путь дрезина должна снабжаться: днем красным сигналом (щитком или флагом), а ночью - двусторонним красным фонарем. Выезжая со станции, уполномоченный на пользование дрезиной агент выдает дежурному по станции письменное заявление о выходе на перегон дрезины, о чем дежурный данной станции уведомляет соседнюю станцию и бригады всех поездов, отправляющихся на занятый дрезиной перегон. Машинист поезда, проходящего на этом перегоне, должен давать возможно частые предупредительные паровозные сигналы, особенно в местах плохой видимости.

Дрезина моторная см. Автомотриса (автовагон).

 

Дрезина путевая

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 7 - 1929 г.