4055 ... 4063 - Механизмы управления

  Назад     Далее

 

 

4055 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ ВЫСОТЫ САМОЛЕТА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ ВЫСОТЫ САМОЛЕТА

При повороте рукоятки 1 вокруг неподвижной оси А в направлении движения часовой стрелки тяга 2 поворачивает рычаг 3 вокруг оси О. Выступ рычага 3 входит с некоторым продольным зазором в прорезь звена 10. Золотник 4 смещается вправо. При этом часть жидкости, поступающей под давлением в цилиндр золотника 4, подается через кран 5 в верхнюю полость силового цилиндра 6. Поршень 7 перемещается вниз, причем руль высоты 8 отклоняется вверх. Жидкость из нижней полости цилиндра 6 сливается через золотник в бак. Одновременно часть жидкости под давлением попадает в правую полость золотника, создавая давление, передающееся на рукоятку управления. При отклонении руля высоты 8, поворачивающегося вокруг неподвижной оси В, тяга 9 поворачивает рычаг 10 вокруг неподвижной оси С, причем одновременно перемещается рычаг 3 вместе с осью О, давая возможность продолжать поворот рукоятки. При отклонении рукоятки 1 в направлении, обратном рассмотренному выше, руль высоты опускается.

4056 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ ВЫСОТЫ САМОЛЕТА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ ВЫСОТЫ САМОЛЕТА

При повороте рукоятки 1 вокруг неподвижной оси А по часовой стрелке рычаг 2, связанный с рукояткой 1 посредством тросов 3 и 4, поворачивается вокруг неподвижной оси В в противоположном направлении. Рычаг 2, жестко связанный с рулем 5 высоты самолета, шарнирно соединен со штоком поршня 6 золотника, помещенного на силовом цилиндре 7 привода руля. При повороте рычаг 2 перемещает влево поршень 6 золотника. При этом жидкость, поступающая в золотник 2 под давлением, подается в левую полость силового цилиндра 7. Цилиндр 7 связан с рычагом 2 посредством пальца а, расположенного с некоторым зазором в отверстии рычага 2. Шток поршня 8 закреплен. Под воздействием жидкости цилиндр 7 перемещается влево, осуществляя поворот руля. Полости цилиндра 7 соединены с полостями цилиндра 9, шток поршня 10 которого связан с рукояткой 1. При этом усилие на рукоятке 1 пропорционально нагрузке на руль 5. Величина этого усилия зависит от соотношения площадей цилиндров 7 и 9. Жидкость из нерабочих полостей цилиндров 7 и 9 удаляется через золотник 6 в бак. При движении рукоятки 1 в другом направлении процесс будет протекать в обратном порядке.

4057 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ ВЫСОТЫ САМОЛЕТА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ ВЫСОТЫ САМОЛЕТА

При повороте рукоятки 1 вокруг неподвижной оси А в направлении, указанном стрелкой, рычаг 2, связанный с рукояткой 1 посредством тросов 3 и 4, поворачивается вокруг неподвижной оси В в противоположном направлении. Рычаг 2, жестко связанный с рулем 5 высоты самолета, шарнирно соединен со штоком поршня 6 золотника, помещенного на силовом цилиндре 7 привода руля. При повороте рычаг 2 перемещает влево поршень 6 золотника. При этом жидкость, поступающая под давлением в золотник, подается в левую полость силового цилиндра 7. Цилиндр 7 связан с рычагом 2 посредством пальца а, расположенного с некоторым зазором в отверстии рычага 2. Шток поршня 8 соединен с рычагом 2 посредством коромысла 9 и тяги 10, применяемых для того, чтобы пилот чувствовал нагрузку на ручке управления. Под воздействием жидкости цилиндр 7 перемещается влево, осуществляя поворот руля. С другой стороны, давление жидкости на поршень 8 посредством звеньев 9 и 10 передается на рычаг 2 и, следовательно, на рукоятку управления. Величина силы сопротивления повороту рукоятки определяется величиной момента сопротивления на руле и соотношением верхнего и нижнего плеч коромысла 9. Жидкость из правой полости цилиндра 7 удаляется через золотник в бак. Если движение ручки 1 прекратить, то поршень 6 золотника остановится, а его цилиндр, перемещаясь с цилиндром 7, перекроет подвод жидкости в левую полость цилиндра 7. При повороте рукоятки 1 в противоположном направлении процесс будет протекать в обратном направлении.

4058 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ МОТОРА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ МОТОРА

При повороте рукоятки 1 вокруг неподвижной оси А против движения часовой стрелки поршень 2, шток которого связан с рукояткой 1, перемещается вниз, вытесняя жидкость из цилиндра 4 в цилиндр 5. Под воздействием жидкости поршень 6 поднимается, поворачивая рукоятку 3, связанную с управляемым дросселем, вокруг неподвижной оси В. При повороте рукоятки 1 в направлении движения часовой стрелки поршень 2 движется вверх, а поршень 6 приемника под воздействием пружины 8 будет перемещаться вниз; при этом рукоятка 3 поворачивается в том же направлении, что рукоятка 1. Пружина 7 уравновешивает действие пружины 8.

4059 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ САМОЛЕТА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ САМОЛЕТА

Рукоятка 1 входит во вращательные пары А и В со штоком а поршня 8 и звеном 7, вращающимся вокруг неподвижной оси С. Шток b поршня 6 оканчивается роликом 9, скользящим в кулисе d щитка 10, вращающегося вокруг неподвижной оси D. При качании рукоятки 1 насос 2 засасывает жидкость из резервуара 3 и нагнетает ее в рабочий цилиндр 4. Жидкость с противоположной стороны поршня выжимается через кран 5 в резервуар 3. Поворотом крана 5 можно изменить направление движения поршня 6. Фиксирование поршня 6 и вместе с ним посадочного щитка 10 самолета в любом промежуточном положении осуществляется прекращением качания насоса и установкой крана 5 в нейтральное положение.

4060 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ САМОЛЕТА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ САМОЛЕТА

Рукоятка 1 входит во вращательные пары В и С со звеном 6, вращающимся вокруг неподвижной оси A, и штоком а поршня 2, движущегося в неподвижном цилиндре 7. Со штоком b поршня 4, движущегося в неподвижном цилиндре 8, соединен ролик 9, скользящий в кулисе d щитка 5, вращающегося вокруг неподвижной оси D. При качании рукоятки 1 поршень 2 перекачивает жидкость в рабочий цилиндр 3. Шток b поршня 4 при своем движении поворачивает посадочные щитки 5 самолета. Обратный ход поршня 4 осуществляется пружиной.

4061 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ И ШАССИ САМОЛЕТА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ И ШАССИ САМОЛЕТА

Рукоятка 1 входит во вращательные пары В и С со звеном 8, вращающимся вокруг неподвижной оси A, и штоком а поршня 9, движущегося в неподвижном цилиндре насоса 2. Со штоком b поршня 10, движущегося в неподвижном цилиндре 5, соединены не показанные на рисунке механизмы посадочных щитков самолета. При качании рукоятки 1 насос 2 засасывает жидкость из резервуара 3 и нагнетает ее в рабочие цилиндры шасси 4 или в рабочий цилиндр 5 щитков. Два параллельно включенных распределительных крана 6, 7 обеспечивают возможность раздельного управления механизмами шасси и посадочных щитков. На рисунке кран управления шасси показан включенным.

4062 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ И ЩИТКАМИ САМОЛЕТА С АВАРИЙНЫМ УСТРОЙСТВОМ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ И ЩИТКАМИ САМОЛЕТА С АВАРИЙНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Запорный насос 1 засасывает жидкость из резервуара 2 и нагнетает ее в рабочие цилиндры шасси 3 и костыля 4 или в рабочие цилиндры 5 щитков. Ручной насос 6 применяется в качестве аварийного, в случае выхода из строя механического насоса. Клапаны 7 являются запорными, а клапаны 8 — предохранительными.

4063 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ КОЛОДКАМИ ХВОСТОВОГО КОЛЕСА САМОЛЕТА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ КОЛОДКАМИ ХВОСТОВОГО КОЛЕСА САМОЛЕТА

В момент соприкосновения костыля 1 с землей кулачок 2 своим профилем перемещает поршень 3. При этом жидкость из полости 5 через штуцеры 6 поступает к тормозам. Пружины 4 воспринимают часть усилия, создаваемого для торможения.

 

 

  Назад     Далее