3777 ... 3788 - Элементы регуляторов

  Назад     Далее

 

 

3777 ТЕРМОСТАТ

ТЕРМОСТАТ

При повышении температуры окружающей среды воскообразное вещество, заполняющее полость корпуса 1, расширяется и преодолевая сопротивление пружины 3 выталкивает шток 2, приводящий в действие систему охлаждения. При падении температуры объем активной массы уменьшается и шток возвращается в исходное положение под действием пружины 3.

3778 ОДНОКЛАПАННЫЙ ТЕРМОСТАТ АВТОМОБИЛЯ

ОДНОКЛАПАННЫЙ ТЕРМОСТАТ АВТОМОБИЛЯ

Термостат, служащий для сохранения постоянства температуры охлаждающей воды, состоит из клапана 1, перекрывающего проходное сечение водяного патрубка, и сильфона 2, заполненного легкокипящей жидкостью. При температуре ниже установленной клапан остается закрытым, и вода через радиатор не циркулирует. При повышении температуры внутри корпуса 3 термостата жидкость в сильфоне закипает, давление внутри сильфона возрастает и сильфон, расширяясь, поднимает посредством штока 4 клапан 1, открывая проход воды в радиатор.

3779 ДВУХКЛАПАННЫЙ ТЕРМОСТАТ АВТОМОБИЛЯ

ДВУХКЛАПАННЫЙ ТЕРМОСТАТ АВТОМОБИЛЯ

Термостат, служащий для сохранения постоянства температуры охлаждающей воды, состоит из двух клапанов 1 и 2 и жестко с ним соединенного сильфона 3, заполненного легкокипящей жидкостью. До прогрева двигателя верхний клапан 1 остается закрытым, а нижний клапан 2 открывает отверстия а для прохода воды. После прогрева двигателя, когда температура воды становится выше установленной, жидкость в сильфоне закипает и последний, под воздействием возросшего давления, растягивается и открывает клапан 1, одновременно закрывая отверстия клапана 2. Вода в этом случае циркулирует через радиатор в направлении, показанном штриховыми стрелками.

3780 ТЕРМОСТАТ СТВОРОК РАДИАТОРА САМОЛЕТА

ТЕРМОСТАТ СТВОРОК РАДИАТОРА САМОЛЕТА

При понижении температуры среды, в которую помещен сильфон 1, наполненный жидкостью, объем жидкости уменьшается, вызывая деформацию сильфона и перемещение поршня 2. Жестко связанный с поршнем 2 золотник 3 перемещается вниз. Жидкость, подаваемая насосом в золотник, поступает в силовой цилиндр, управляющий створками радиатора, причем температура среды повышается. При повышении температуры перестановка элементов термостата совершается в обратном порядке. Корпус золотника 3 может перемещаться вдоль оси корпуса термостата посредством изменения длины регулировочной тяги 4, управляя, таким образом, движением створок и регулируя температуру жидкости.

3781 ТЕРМОСТАТ С УПРУГИМИ ЗВЕНЬЯМИ

ТЕРМОСТАТ С УПРУГИМИ ЗВЕНЬЯМИ

При повышении температуры легкокипящей жидкости, которая заполняет сильфон 2, клапан 1, соединенный с сильфоном 2, движется вверх и перекрывает проходное сечение 3. При охлаждении жидкости клапан 1 движется под действием пружины 4. Пружина 5 служит для перепуска жидкости при повышении давления в системе.

3782 МЕМБРАННЫЙ РЕГУЛЯТОР

МЕМБРАННЫЙ РЕГУЛЯТОР

При движении поршневого штока 1 вверх сжатый воздух выходит из коробки 2 через щель, регулируемую винтом 5. Коробка 2 закрыта кожаной мембраной 3, прикрепленной к коробке спиральной пружиной 4. При движении штока 1 вниз воздух может засасываться как через щель, так и через шариковый клапан 6.

3783 РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ

РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ

При повышении температуры, а следовательно, и давления в паровом манометрическом термометре, состоящем из термопатрона 1, капилляра 2 и сильфона 3, помещенного в герметическом кожухе 7, усилие, действующее на кожух сильфона, увеличивается, сильфон и пружина 5 сжимаются, шток 4 клапана опускается и прикрывает клапан, уменьшая приток теплоносителя в систему. При понижении давления в системе пружина 5 поднимает кожух 7, растягивая сильфон, в результате чего открытие регулирующего клапана увеличивается. Настройка регулятора на требуемую температуру производится изменением начальной затяжки пружины, для чего устанавливают шайбу 8 в соответствии с делениями шкалы 9. Манометр 6 с температурной шкалой служит для контроля температуры.

3784 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ РЕШЕТОК САМОЛЕТА

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ РЕШЕТОК САМОЛЕТА

Предохранитель включается последовательно с дроссельным порционером. При повышении давления с одной стороны плавающего поршня 1, по обе стороны которого выполнены каналы, через которые проходят потоки нагнетаемой жидкости, идущие к цилиндрам управления решеток, поршень 1 перемещается, открывая проход жидкости в канал а клапана 2 избыточного давления. Жидкость, которая дроссельным порционером направляется в ту сторону, где решетки уже выпущены, получит выход; следовательно, расход жидкости возобновится, что вызовет обратное перемещение поршня 1. При этом поршень 1 откроет проход для жидкости к той стороне, на которой решетка еще не дошла до своего крайнего положения. После того как выпускается полностью вторая решетка, поршень 1 перемещается в среднее положение и закрывает отверстие, ведущее в клапан избыточного давления 2.

3785 ДРОССЕЛЬНЫЙ ПОРЦИОНЕР ТОРМОЗНЫХ РЕШЕТОК САМОЛЕТА

ДРОССЕЛЬНЫЙ ПОРЦИОНЕР ТОРМОЗНЫХ РЕШЕТОК САМОЛЕТА

Жидкость под давлением, поступающая по штуцеру 1, проходит дроссели 2, представляющие собой набор шайб равного сопротивления, и попадает через отверстия а в цилиндр 3 по обе стороны плавающего поршня 4. Поршень 4, находясь под действием равных давлений жидкости, располагается между отверстиями d, через которые жидкость поступает в цилиндры управления тормозными решетками. При заклинивании одной из решеток или при неравном трении в их механизмах равенство расхода жидкости нарушается, что ведет к понижению давления в полости большего расхода. Под действием созданной разности давлений поршень 4 перемещается в сторону потока с большим расходом. При этом поршень перекрывает выходное отверстие d, в результате чего в полость большего расхода жидкости будет пропускаться меньше жидкости до тех пор, пока давление с обеих сторон поршня 4 не выравняется. Во избежание полного перекрытия поршнем 4 отверстий а с двух сторон его выполнены упоры.

3786 РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ БАЛЛОНА СЖАТОГО ВОЗДУХА АВАРИЙНОЙ СЕТИ САМОЛЕТА

РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ БАЛЛОНА СЖАТОГО ВОЗДУХА АВАРИЙНОЙ СЕТИ САМОЛЕТА

При работе аварийной сети воздух из баллона 1 поступает через отверстия клапана 2 и втулок 3 и 4 в полость а и воздействует на диафрагму 5, сжимая пружину 6. При этом толкатель 8 под действием пружины 7 перемещается вправо и дает возможность клапану 2 «сесть» на седло втулки 3 (положение, изображенное на рисунке). Тем самым закрывается доступ сжатого воздуха из баллона в полость а, отверстие d которой ведет в трубопровод аварийной сети. По мере расходования сжатого воздуха давление в полости а понижается и толкатель 8 под действием пружины 6 снова открывает клапан 2. Давление воздуха в аварийной сети регулируется натяжением пружины 6. Шариковый клапан 9 служит для зарядки баллона сжатым воздухом.

 

 

3787 СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ

СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ

Сжатый воздух через канал 1 поступает во внутреннюю полость d, из которой выходит через ряд кольцевых отверстий в полость b. Из этой полости редуцированный воздух поступает в канал 2 и   Далее в систему. Часть воздуха через трубку 3 поступает в полость а. Под давлением воздуха мембрана 4 прогибается, вызывая перемещение клапана 5 и изменяя, таким образом, количество поступающего воздуха. Регулирование стабилизатора на требуемое давление производится винтом 6, сжимающим пружину 7 и изменяющим сопротивление, оказываемое пружиной мембране 4 при ее прогибах.

3788 РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Один конец манометрической трубки 1 соединен каналом 8 с воздушным резервуаром 2, второй запаянный конец жестко связан с регулировочным болтом 3 клапана 4. Полость а клапана соединена каналом 5 с устройством холостого хода компрессора, не изображенным на рисунке, и отверстием b с атмосферой. Под клапаном 4 помещен плунжер 6. Конический хвостовик плунжера перекрывает канал 8. При повышении давления в воздушном резервуаре трубка 1 распрямляется, ослабляя нажим на клапан 4. Плунжер 6 под действием повышенного давления и усилия пружины 7 поднимается, перемещая клапан 4. Каналы 5 и 8 соединяются через отверстия b в плунжере 6, а клапан 4 закрывает отверстие для выхода воздуха в атмосферу. Давление из полости а передается мембране устройства холостого хода; при этом выключается компрессор, подающий воздух в резервуар 2, в результате чего давление в нем падает.

 

  Назад     Далее