3599 ... 3610 - Механизмы прочих целевых устройств

  Назад     Далее

 

 

3599 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ИСКАТЕЛЯ АТС

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ИСКАТЕЛЯ АТС

При замыкании выключателем 1 электрического тока от источника 2 сердечник электромагнита 3 притягивает вращающийся вокруг неподвижной оси А якорь 4. При этом собачка 5, входящая во вращательную пару В с якорем 4, захватывает очередной зуб храпового колеса 6, вращающегося вокруг неподвижной оси. При размыкании цепи якорь 4 оттягивается пружинкой 7 в исходное положение и собачка 5 поворачивает храповое колесо 6 с укрепленной на нем щеткой а. Щетка а передвигается при этом с одного контакта b на другой. При повторном замыкании и размыкании цепи вновь произойдет передвижение щетки а на следующий контакт b.

3600 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ИСКАТЕЛЯ АТС

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ИСКАТЕЛЯ АТС

При притяжении электромагнитом 1 угловой рычаг 2, вращающийся вокруг неподвижной оси A, посредством собачки 3, входящей во вращательную пару В с рычагом 2, поворачивает храповое колесо вокруг неподвижной оси С на один зуб. Упор а служит для устранения возможного проскакивания храпового колеса 4. Пружина 5 возвращает угловой рычаг 2 в исходное положение, фиксируемое упором b. Собачка 6 стопорит обратный ход колеса 4.

3601 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ИСКАТЕЛЯ АТС

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ИСКАТЕЛЯ АТС

Зубчатые колеса 1 и 2, вращающиеся вокруг неподвижных осей В и A, приводятся во вращение от независимых приводов. При приведении во вращение зубчатого колеса 1 включается электромагнит 3, притягивающий якорь 4, который собачкой а, укрепленной на его конце, удерживает зубчатую рейку 5. Рейка 5 начинает двигаться поступательно в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения зубчатого колеса 1. Щетка b, укрепленная на рейке 5, устанавливается при этом против одного из рядов контактов с. При вращении зубчатого колеса 2 с одновременным включением электромагнита 6, притягивающего якорь 7 и освобождающего зубчатое колесо 8 от сцепления со стопорящей собачкой d, укрепленной на конце якоря 7, зубчатое колесо 8 начинает поворачиваться в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения зубчатого колеса 2. Зубчатая рейка 5 вращается вместе с колесом 8. Щетка b устанавливается при этом на тот или иной столбец контактов с.

3602 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ИСКАТЕЛЯ АТС С ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ИСКАТЕЛЯ АТС С ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

При притяжении электромагнитом 1 углового рычага 2, вращающегося вокруг неподвижной оси А, входящая с рычагом 2 во вращательную пару В собачка 3 передвигает храповую рейку 4 в направлении, указанном стрелкой. Упор 5 служит для исключения проскакивания рейки 4 более чем на один зуб. Собачка 6, вращающаяся вокруг неподвижной оси С, стопорит обратный ход рейки 4.

3603 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СЧЕТЧИКА ЧИСЛА ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СЧЕТЧИКА ЧИСЛА ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ

При притяжении электромагнитом 1 вращающегося вокруг неподвижной оси А рычага 3 выступ а поворачивает храповое колесо 4, вращающееся вокруг неподвижной оси В, и соединенный с ним счетный зубчатый механизм, состоящий из зубчатых колес 5 и 6, в направлении, указанном стрелкой. При обратном ходе рычага 3, осуществляемом пружиной 2, храповое колесо 4 поворачивается выступом d в том же направлении.

3604 АНКЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ БУКВОПЕЧАТАЮЩЕГО АППАРАТА

АНКЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ БУКВОПЕЧАТАЮЩЕГО АППАРАТА

На барабане 1, приводимом во вращение с помощью фрикционной передачи, не показанной на рисунке, укреплены в определенном порядке штифты b, число которых соответствует числу клавиш с. Вращение барабана 1 передается коммутатору а, половины которого изолированы друг от друга и присоединены к разноименным полюсам батарей 2 и 3. С коммутатора а сигнал снимается щеткой d и направляется в линию. На приемном конце линия соединена с поляризованным селекторным электромагнитом 4 и печатающим электромагнитом 5. При нажатии одной из клавиш с барабан 1 продолжает равномерно вращаться до тех пор, пока соответствующий нажатой клавише штифт, а вместе с ним и барабан 1 не будут остановлены. При равномерном вращении барабана 1 через электромагнит 4 проходят короткие импульсы тока переменного направления, которые вызывают колебания якоря 6, приводящего в движение анкерное колесо 7. При этом анкерное колесо поворачивается и устанавливает печатающее колесо 8 в определенное положение. Прохождение удлиненного импульса тока при остановке барабана возбуждает печатающий электромагнит 5, который притягивает якорь 9 и прижимает бумажную ленту 10 к печатающему колесу 8.

3605 ЧЕРВЯЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАСТРОЙКИ ИНДУКТИВНЫХ ДАТЧИКОВ

ЧЕРВЯЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАСТРОЙКИ ИНДУКТИВНЫХ ДАТЧИКОВ

Вращающееся вокруг неподвижной оси A червячное колесо 2, укрепленное на якоре 3 индуктивного датчика, приводится в движение червяком 1, вращающимся вокруг неподвижной оси В. В нижний скошенный торец шайбы 4, жестко соединенной с червячным колесом 2, упирается измерительный шток 5. При вращении червячного колеса 2 изменяется точка касания измерительного штока 5 и скошенной шайбы 4, и тем самым регулируется взаимное расположение измерительного штока 5 и якоря 3.

3606 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОЖАРНОГО СИГНАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОЖАРНОГО СИГНАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

В состоянии покоя носик а контактной пружины 2 прилегает к изолятору b. При повороте кулачка 1, снабженного зубьями, в направлении, указанном стрелкой, включается ток в сигнальном устройстве, при этом число зубьев определяет число замыканий тока, соответствующих номеру сигнального аппарата. Участок х — х кулачка 1, очерченный по окружности, служит для включения сигнала тревоги.

3607 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЕВИАЦИОННОГО ПРИБОРА

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЕВИАЦИОННОГО ПРИБОРА

В валиках 1, 2, 3, 4, связанных зубчатой передачей с валиками 6 и 7, вставлено по одному магниту 5. При повороте валиков 6, 7 магниты 5 меняют свое положение, и действие их магнитного поля то увеличивается, то уменьшается. Если направить магниты в одну сторону разноименными полюсами (рис. а), то магнитное поле станет минимальным. Если расположить магниты один за другим (рис. б), то магнитное поле достигнет максимума. Вращая валики 6, 7, подбирают такое положение магнитов 5, при котором девиация имеет наименьшее значение. Девиационный прибор помещается под катушкой компаса и служит для устранения влияния стальных масс, находящихся вблизи компаса.

3608 ЗУБЧАТО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ, КОМПЕНСИРУЮЩИЙ ИЗНОС ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА

ЗУБЧАТО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ, КОМПЕНСИРУЮЩИЙ ИЗНОС ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА

При вращении червячного колеса 1 вокруг неподвижной оси А жестко связанный с ним кулачок 2 тоже вращается, и ролик 3 контрольного рычага 4, вращающегося вокруг неподвижной оси В, периодически попадает в канавку а. Контрольный рычаг 4, на конце которого находится алмазная пластинка b, через определенный промежуток времени касается рабочей кромки шлифовального круга 5. При правильном расположении рабочих кромок круга 5 контрольный рычаг 4 не включает компенсирующего устройства. При наличии износа круга 5 рычаг 4 отклоняется больше и замыкает электрическую цепь, вследствие чего сердечник 13 притягивает к себе рычаг 6. Стержень 7 освобождается и под действием пружины 8 поднимается, и муфта 9 под действием пружины 10 сцепляется с коническим колесом 11. При этом шлифовальному кругу 5 с помощью, механизма, не указанного на рисунке, сообщается осевое перемещение, компенсирующее износ круга. Кулачок 2, продолжая вращаться, выводит ролик 3 из канавки а, и рычаг 4 занимает исходное положение. Электрическая цепь размыкается, муфта 9 выключается, и планка 12 возвращает стержень 7 в исходное положение.

 

 

3609 ЗУБЧАТО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ СИГНАЛИЗАЦИИ

ЗУБЧАТО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ СИГНАЛИЗАЦИИ

В направляющих втулках 2 передвигается шток 1, связанный с супортом станка и снабженный на левом конце зубчатой цилиндрической рейкой а. При перемещении штока 1 рейка а вращает зубчатое колесо 5. На одной оси с зубчатым колесом 5 жестко укреплены кулачки 4, 6 и 7, приводящие в движение толкатели 11, 10, 9 и 8, замыкающие соответствующие контакты в цепях светового и звукового сигналов и магнитного пускателя, сигнализирующих об окончании операций и выключающих станок. Пружина 3 возвращает всю систему в исходное положение.

3610 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

При включении посредством переключателя 2 электромотора 1 штанга 3, приводящая в движение щетки стеклоочистителя, получает возвратно-поступательное движение. Движение от электромотора 1 к штанге 3 передается через червячный редуктор, состоящий из червяка 4 и червячного колеса 5, на оси которого укреплен кривошип 6, приводящий в движение штангу 3. Соединение электромотора 1 с червячным редуктором 4—5 производится посредством центробежно-электромагнитной муфты, действующей следующим образом: при включении электромотора 1 одновременно включается и обмотка соленоида 7, который втягивает выключающий цилиндр 8, преодолевая сопротивление пружины 9. Половина муфты 10, жестко связанная с валом мотора, имеет крючок а, который после разгона мотора до достаточного числа оборотов отбрасывается центробежной силой и входит в зацепление с выступом b в половине муфты 11, связанной с валом червяка 4. Такое включение предохраняет систему от перегрузки большим пусковым током и за счет инерции вращения мотора 1 облегчает трогание с места щеток стеклоочистителя. Остановка щеток в одном и том же положении обеспечивается конечным выключателем 12. После выключения стеклоочистителя переключателем 2 ток продолжает проходить в мотор 1 и соленоид 7 через контакты конечного выключателя 12 до того момента, пока выступ l кривошипа 6 не отожмет изоляционный стержень 13 и не разомкнет при этом контакты конечного выключателя 12, выключив тем самым ток в обмотке соленоида 7. Пружина 9 отводит влево выключающий цилиндр 8, выступ d которого выводит крючок а половины муфты 10 из зацепления с половиной муфты 11. При этом редуктор 4—5 и щетки стеклоочистителя останавливаются. Подвод тока к переключателю 2 стеклоочистителя производится через плавкий предохранитель 14. Регулировка скорости мотора 1 достигается посредством включения добавочного сопротивления 15 либо в цепь обмотки возбуждения (в положении I), либо в цепь якоря (в положении II).

 

  Назад     Далее