3554 ... 3571 - Механизмы измерительных и испытательных устройств

  Назад     Далее

 

 

3554 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Зубчатое колесо 2, вращающееся вокруг неподвижной оси А, имеет зубчатый сектор с, входящий в зацепление с зубчатым колесом 3, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Измерительный шток 1, опирающийся на контролируемое изделие а, с помощью зубчатой рейки b, зубчатых колес 2, 3 и зубчатого сектора с при достижении изделием а определенного размера поворачивает против часовой стрелки звено 4, укрепленное на зубчатом колесе 3. При этом конец подпружиненного рычага 7 соскакивает с края сектора а на звене 4, рычаг 7 поворачивается вокруг неподвижной оси D и замыкает контакт 8, включая тем самым электромагнит, переводящий станок на режим чистового шлифования. При достижении окончательного размера изделия а сектор d на звене 4 поворачивается настолько, что с его края соскакивает конец подпружиненного рычага 5, вращающегося вокруг неподвижной оси С, который замыкает второй контакт 6, останавливая станок. Механизм снабжен стрелкой f, непрерывно указывающей размер изделия.

3555 ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ИЗДЕЛИЙ

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ИЗДЕЛИЙ

На измерительном штоке 1, опирающемся на контролируемое изделие а, укреплена зубчатая рейка b, входящая в зацепление с зубчатым колесом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси А. На зубчатом колесе 2 укреплен рычаг 3. При контроле изделия с заниженным размером шток 1 под действием пружины 4 опускается, поворачивая зубчатое колесо 2 с укрепленным на нем рычагом 3, который замыкает при этом контакты 5, соединенные с сигнальным устройством. Установка контакта на нужный размер производится регулировочным винтом с.

3556 ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ИЗДЕЛИЙ

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ИЗДЕЛИЙ

При контроле изделия а прижимаемый к нему пружиной 3 измерительный шток 1 с зубчатой рейкой b движется вверх или вниз. Рычаг d, укрепленный на колесе 4, вращающемся вокруг неподвижной оси A, приводится в движение посредством зубчатой рейки b, вращающей зубчатое колесо 2 с принадлежащим ему зубчатым сегментом с вокруг неподвижной оси В. При контроле изделия а завышенного или заниженного размера рычаг d замыкает один из контактов 5, соединенных с сигнальными приборами. Установка контактов на нужный размер производится регулировочными винтами е.

3557 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ИЗДЕЛИЙ

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ИЗДЕЛИЙ

Вращающееся вокруг неподвижной оси А зубчатое колесо 7 со стрелкой d входит в зацепление с зубчатой рейкой а вращающегося вокруг неподвижной оси В рычага 3. Стрелка d указывает на шкале b величину перемещения измерительного штока 2 в зависимости от размера изделия 1. Если размер контролируемого изделия 1 меньше заданного, то измерительный шток 2, опускаясь, поворачивает рычаг 3 и замыкает им контакт 4. При превышении размера изделия 1 рычаг 3 под действием пружины 5 замыкает контакт 6.

3558 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЧАСОВОГО ТАХОМЕТРА

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЧАСОВОГО ТАХОМЕТРА

Испытуемый вал соединяется с датчиком, несущем четыре кольца и коллектор, и приемником, который выполнен в виде синхронного мотора 1. Вращение от мотора передается через выпрямитель 2 и колесо 3 колесу 4. В выпрямителе 2 с валом A жестко связано коническое зубчатое колесо 5, входящее в зацепление с коническими колесами 5' и 5", свободно вращающимися вокруг вала D, жестко связанного с колесом 3. С колесами 5' и 5" связаны собачки а' и а", упирающиеся в зубья храпового колеса 6, жестко закрепленного на валу D. При вращении колеса 5 колеса 5' и 5" вращаются в противоположных направлениях. При этом одна из собачек а' или а" упирается в зубья храпового колеса 6 и вращает его, а другая собачка скользит по его зубьям, в результате чего колесо 6 с валом D всегда вращается в одном направлении независимо от направления вращения вала А. Ток от электрочасов посылается в электромагнит через определенные промежутки времени. При каждом импульсе якорь 13 электромагнита 12 с помощью специального устройства притягивается и поворачивает колесо 14 только на один зуб. Вместе с колесом 14 поворачиваются колеса 15 и 16. За первую треть периода рычаг 20 занимает такое положение, при котором колеса 4 и 7 находятся в зацеплении. Собачка 17 отжата от колеса 7, и колесо 7 со штифтом 8 поворачивает колесо 10 с поводком 9. Стрелка 11 при этом отклоняется на угол, пропорциональный скорости вращения испытуемого вала. За вторую треть периода колеса 4 и 7 расцепляются рычагом 20, рычаг 17 прижимается к колесу 7, а собачка 13 освобождает колесо 10. За последнюю треть периода колеса 4 и 7 остаются расцепленными, рычаг 17 отжимается от колеса 7 и колесо 7 со штифтом 8 под действием взведенной пружины 19 поворачиваются в обратную сторону, занимая первоначальное положение. Собачка 18 препятствует повороту колеса 10 с поводком 9, и стрелка 11 остается в покое. Если угловая скорость испытуемого вала за второй и все последующие периоды работы остается неизменной, то штифт 8 колеса 7 подходит вплотную к поводку 9 колеса 10 и стрелка 11 будет неподвижной. Если угловая скорость испытуемого вала уменьшается, то штифт 8 колеса 7 не доходит до поводка 9 колеса 10 и при отжатии собачки 18 от колеса 10 стрелка 11 под действием пружины 21 поворачивается в противоположную сторону вместе с колесом 10 до встречи поводка 9 со штифтом 8. Если угловая скорость испытуемого вала увеличивается, то штифт 8 колеса 7, упираясь в поводок 9 колеса 10, поворачивает последнее вместе со стрелкой 11 на дополнительный угол. Пружина 21 при этом получает дополнительный завод. Таким образом, всякое новое значение угловой скорости испытуемого вала фиксируется стрелкой 11.

3559 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО ЧАСОВОГО ТАХОМЕТРА

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО ЧАСОВОГО ТАХОМЕТРА

Вал A с кулачковой шайбой 1 получает вращение от испытуемого вала. Кулачковая шайба 1 при вращении включает пружинящие контакты а. Приемник состоит из шунтового мотора 3, электромагнитов 4, 5 для синхронной передачи скорости вращения вала и измерительного механизма. Ток от источника питания поступает в обмотки электромагнитов 4, 5 попеременно через контакты а по проводам u1 и u2 и заставляет якорь магнита колебаться с частотой, пропорциональной скорости вращения испытуемого вала. Конденсатор 2 служит для гашения искр, возникающих при включении и выключении контактов а. Колебательное движение якоря преобразуется во вращательное с помощью анкерной скобы 6 и ходового колеса 7. При каждом качании анкерной скобы колесо 7 под действием пружины 8 поворачивается на один зуб. Пружина 8 заводится непрерывно от мотора 3. Вместе с ходовым колесом 7 вращается триб 9, скорость вращения которого пропорциональна угловой скорости испытуемого вала. Вал В часового механизма с жестко насаженными кулачками 17, 18, 19 получает вращение от мотора 3. Под действием кулачка 17 рычаг 20 вводит в зацепление триб 9 с колесом 10 (пружина 21 в это время отжата от колеса 10), и штифт 11, воздействуя на штифт 12 колеса 13, поворачивает последнее вместе со стрелкой 14 на угол, пропорциональный углу поворота испытуемого вала за промежуток времени, в течение которого продолжалось зацепление. Затем триб 9 выходит из зацепления, а колесо 13 остается на месте с заторможенным колесом 10, после чего колесо 10 освобождается и под действием пружины 16 возвращается в исходное положение. Если угловая скорость испытуемого вала за второй и все последующие периоды работы остается неизменной, то штифт 11 колеса 10 подходит вплотную к штифту 12 колеса 13 и стрелка 14 будет неподвижной. Если угловая скорость испытуемого вала уменьшается, то штифт 11 колеса 10 не доходит до штифта 12 колеса 13 и при отжатии собачки 22 от колеса 13 (пружина 21 в этот промежуток времени прижата к колесу 10) стрелка 14 под действием пружины 15 поворачивается в противоположную сторону вместе с колесом 13 до встречи со штифтом 11 колеса 10. Если угловая скорость испытуемого вала увеличивается, то штифт 11 колеса 10 упирается в штифт 12 колеса 13 и поворачивает последнее вместе со стрелкой 14 на дополнительный угол, пружина 15 при этом получает дополнительный завод. Таким образом, всякое изменение угловой скорости испытуемого вала фиксируется стрелкой 14.

3560 ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ТАХОМЕТРА С ФОТОЭЛЕМЕНТОМ

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ТАХОМЕТРА С ФОТОЭЛЕМЕНТОМ

При вращении испытуемого вала движение передается через приемный валик А коробке 2 с муфтой 1. Грузы 3 под действием центробежных сил расходятся и посредством зубчатых реек 4 и зубчатого колеса 5, вращающегося вокруг неподвижной оси A, заставляют диск 6 с прорезями по окружности поворачиваться, открывая сквозное отверстие через коробку 2 и диск 6. Зубчатое колесо 5 и диск 6 жестко соединены со втулкой 7. Величина открываемого отверстия зависит от угловой скорости испытуемого вала. Через открываемое отверстие световой поток от лампы 8 попадает на фотоэлемент 9 и возбуждает ток. Ток усиливается усилителем и подводится к гальванометру 10. Отклонение стрелки гальванометра соответствует угловой скорости испытуемого вала.

3561 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ МАГНИТНОГО ТАХОМЕТРА

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ МАГНИТНОГО ТАХОМЕТРА

Вращение вала 1 тахометра при помощи конических зубчатых колес 2 и 3 передается валу а с жестко закрепленным на нем магнитом d. У полюса к магниту присоединена железная деталь b, вращающаяся вместе с магнитом. Деталь b служит для направления потока силовых линий сквозь алюминиевый стаканчик 4. При асинхронном (относительно стаканчика) вращении магнита в стенке стаканчика возникают токи Фуко, создающие поле, взаимодействующее с полем магнита, вследствие чего стаканчик 4 вращается в сторону движения магнита, поворачивая стрелку с тахометра. Пружина 5 возвращает стрелку в исходное положение.

3562 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИНАМОМЕТРА

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИНАМОМЕТРА

При увеличении давления, действующего на плоскую пружину 1, последняя посредством призмы 3 поворачивает рычаг 2. На конце рычага 2 укреплена зубчатая рейка а, входящая в зацепление с зубчатым колесом 4, на оси которого закреплена ползушка 5 реостата 6. Рычаг 2 прижимается к призме 3 пружиной 7. Для устранения люфта в зацеплении зубчатого колеса 4 с рейкой а служит пружина 8 с лентой 9, перекинутой через ролик 10, укрепленный на оси зубчатого колеса 4. По изменению сопротивления реостата можно судить о величине усилия, действующего на пружину 1.

3563 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО ТЯГОВОГО ДИНАМОМЕТРА

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО ТЯГОВОГО ДИНАМОМЕТРА

Измеряемое усилие приложено к тягам 7 и 8, соединенным пружиной 1. Перемещение тяг 7 и 8 посредством увеличивающего ход рычажно-зубчатого механизма, состоящего из тяги 2, входящей во вращательные пары А и В с тягой 7 и двуплечим рычагом 3, вращающимся вокруг неподвижной оси D, и посредством зубчатого сектора а и вращающегося вокруг неподвижной оси Е зубчатого колеса 4 преобразуется в перемещение рычага 5, скользящего концом d по набору контактных, изолированных друг от друга пластин 6. Пластины 6 соединены с электроизмерительным прибором, который фиксирует величину измеряемого усилия. Рычаг 5 жестко укреплен на оси зубчатого колеса 4.

 

 

3564 ЗУБЧАТЫЙ САМОЗАПИСЫВАЮЩИЙ ШЕСТИКРАСОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПАДАЮЩЕЙ ДУЖКОЙ

ЗУБЧАТЫЙ САМОЗАПИСЫВАЮЩИЙ ШЕСТИКРАСОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПАДАЮЩЕЙ ДУЖКОЙ

Механизм применяется в тех случаях, когда измеряемая величина изменяется слишком медленно или когда желательно вести одновременную запись нескольких измеряемых величин на одной ленте. Через определенные промежутки времени часовой механизм, не показанный на рисунке, включает электрический ток в обмотке электромагнита 1. Якорь 2, притягиваясь к электромагниту, опускает дужку 3, которая прижимает стрелку 4 к бумаге 5 и пропитанной красками прокладке, лежащей под бумагой. При выключении электрического тока в обмотке электромагнита 1 якорь 2 под действием пружины 15 отходит от электромагнита 1. Дужка 3 при этом поднимается и освобождает стрелку 4, которая получает возможность установиться в новое положение. Установка стрелки 4 в новое положение происходит следующим образом. В то время, когда якорь 2 отходит от электромагнита 1, собачка а, укрепленная на якоре 2, поворачивает храповое колесо 7, укрепленное на валу 5; при этом подвижные контакты 9 переводятся с одних неподвижных контактов d на другие, соответствующие новому объекту измерения. Подвижная катушка 10, находящаяся в поле постоянного магнита 11, получает при этом новый импульс и переводит укрепленную на ней стрелку 4 в новое положение. Поворот валика 12 с прокладкой, пропитанной красками, происходит при повороте храпового колеса 7 при помощи червячных передач 13, 14 и зубчатой передачи 6—16.

3565 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Двигатель 1 вращает в разные стороны две электромагнитные муфты 2 и 3. Муфта 2 вращает поводок 4 по часовой стрелке. Приемный прибор состоит из шкалы 6, аналогичной шкале передатчика, и оси со стрелкой 5, движущейся с небольшим трением. Муфта 3 приводит в движение поводок 7, вращающийся навстречу поводку 4. В начале передачи, когда в линии отсутствуют импульсы, поводок 4 находится в крайнем левом положении и замыкает контакт 8, благодаря которому через контакт 9 срабатывает реле 10 и, блокируясь контактом 11, размыкает контактом 12 цепь электромагнитной муфты 3. При этом поводок 7 находится в своем крайнем правом положении. При поступлении импульса тока реле 14, включенное в линию передачи, размыкает контакт 9 и замыкает цепь электромагнитной муфты 2 контактом 15. Муфта 2 приводит в движение поводок 4, который продвигает стрелку 5 в положение, совпадающее с положением стрелки 5 передатчика. В момент, когда стрелка 5 доходит до этого положения, импульс тока в линии прекращается и реле 14, отпуская свой якорь и замыкая контакт 9, размыкает контакт 15, останавливая тем самым муфту 2. Замыканием контакта 9 приводится в движение муфта 3, благодаря которой поводок 7, двигаясь по направлению к поводку 4, захватывает его и отводит в крайнее левое положение, оставив стрелку 5 в том месте, куда она была установлена поводком 4. Когда поводок 4 коснется упора 13, то замкнется цепь реле 10, которое, размыкая контакт 12, останавливает муфту 3. Под действием пружины, не показанной на рисунке, поводок 7 возвращается в свое начальное крайнее правое положение. В этом положении приемник будет готов к приему следующего импульса тока. Если при этом измеряемая величина возросла, что соответствует более длительному импульсу, то поводок 4 продвинет стрелку 5 приемного прибора несколько дальше по шкале 6, и весь процесс будет протекать так, как было описано выше. Если же измеряемая величина уменьшилась, то поводок 4 остановится, не дойдя до стрелки 5. Тогда поводок 7, двигаясь навстречу поводку 4, захватит специальным выступом стрелку 5 и доведет ее до положения, занятого поводком 4. В момент соприкосновения поводков выступ освобождает стрелку 5 и, оставляя ее неподвижной, отводит поводок 4 в его крайнее левое положение. Пружина опять отводит поводок 7   Назад, и приемник снова готов к восприятию импульсов тока.

3566 ЧЕРВЯЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОТМЕТЧИКА ВРЕМЕНИ

ЧЕРВЯЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОТМЕТЧИКА ВРЕМЕНИ

Червяк 2, жестко соединенный с валом электродвигателя 1, вращается вокруг неподвижной оси А, входя в зацепление с червячным колесом 3 с жестко связанным с ним диском 4 с выступами а. При включении электромотора 1 диск 4 замыкает контактные пластины 5, в цепи которых находятся батарея и электроотметчик времени 9. Равномерность вращения вала электродвигателя 1 и регулировка интервала времени между замыканием пластин 5 осуществляются центробежным регулятором 6 с диском 7 и тормозным регулируемым приспособлением 8.

3567 ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ ПОПЛАВКОВОГО УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ ПОПЛАВКОВОГО УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

При изменении уровня жидкости 1 в баке 2 поплавок 3, поднимаясь или опускаясь, вращает винт 4. При этом гайка 5 винта 4, являющаяся одновременно движком реостата 6, передвигается, изменяя сопротивление реостата, а следовательно, и силу тока в цепи, что отмечается амперметром 7.

3568 МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

При изменении уровня жидкости 1 в баке 2 поплавок 3, поднимаясь или опускаясь, поворачивает вокруг неподвижной оси А кулачки 4 и 5, замыкающие при этом электроконтакты 6 или 11. Контактные устройства действуют поочередно при прямом и обратном ходе. Приемное устройство содержит два расставленных на 120° электромагнита 8 и 9, поворачивающих вокруг неподвижной оси В якорь 7 и посредством червяка 13 и червячного колеса 12 стрелку 10 соответственно в одну или другую сторону вокруг неподвижной оси С.

3569 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО МАНОМЕТРА

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО МАНОМЕТРА

Звено 2 входит во вращательную пару D с манометрической трубкой 1, в которую через штуцер 7 подается газ или жидкость. Палец С звена 2 скользит в прорези а зубчатого сектора 3, вращающегося вокруг неподвижной оси А. Сектор 3 входит в зацепление с вращающимся вокруг неподвижной оси В зубчатым колесом 4, с которым жестко скреплена стрелка 5. При изменении давления внутри манометрической трубки 1 последняя деформируется. При этом перемещение запаянного конца трубки передается стрелке 5. Последняя замыкает ряд контактов 6, соответствующих определенному давлению.

3570 МЕХАНИЗМ ПОПЛАВКОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО БЕНЗИНОМЕРА

МЕХАНИЗМ ПОПЛАВКОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО БЕНЗИНОМЕРА

С изменением уровня бензина в баке е перемещение поплавка 1 при помощи конических зубчатых колес 2 и 3 передается ползунку 4, скользящему по обмотке потенциометра 5. При движении ползунка 4 по обмотке потенциометра 5 напряжение между точками a, d и b непрерывно изменяется, и каждому положению поплавка 1 в баке е соответствует определенное соотношение напряжений, подводимых к электромагнитным катушкам 6 и 7, расположенным под углом 120° друг к другу. Внутри катушек 6 и 7 движется серповидный железный сердечник 8, с которым жестко связана стрелка f. В зависимости от положения ползунка 4 на потенциометре 5 в катушках 6 и 7 будут протекать токи различной силы, создающие различные магнитные поля, заставляющие сердечник 8 поворачиваться. Стрелка 1 указывает при этом объем бензина в баке е. Так как бензиновые баки имеют различную форму, то прибор тарируют специально для бака данного типа.

3571 МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ ПРЕССА

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ ПРЕССА

При вращении вокруг неподвижной оси А червяка 1 винт 3 (рис. а), жестко соединенный с вращающимся вокруг неподвижной оси В червячным колесом 2, перемещает по рычагу 4 груз 5, изменяя величину усилия прессования. Одновременно вращение винта 3, при помощи червяка 6, передается вращающемуся вокруг неподвижной оси С червячному колесу 7, которое перемещает по окружности движок реостата 8 (рис. б) так, что величина сопротивления реостата пропорциональна усилию прессования. Измерительный прибор (рис. б) градуируется в единицах силы.

 

 

  Назад     Далее