1662 ... 1672 - Механизмы с остановками

   Назад     Далее

 

 

1662 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

Звено 1, выполненное в форме круглого эксцентрика, вращается вокруг неподвижной оси A. Звено 2 имеет расширенную втулку с, охватывающую эксцентрик 1. Звено 2 входит в поступательную пару с ползуном 4, который вращается вокруг неподвижной оси В. Зубчатое колесо 3 вращается вокруг неподвижной оси С. При вращении эксцентрика 1 зуб а звена 2 захватывает колесо 3, поворачивая его. Собачка 5 фиксирует положение колеса 3. За один полный оборот звена 1 колесо 3 поворачивается на угол α = 360°/z где z — число зубьев колеса 3.

1663 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

Звено 1, вращающееся вокруг неподвижной оси С, в точках А и В входит во вращательные пары со звеньями 2 и 4, имеющими прорези c и d, в которые входит неподвижный палец Е. Звенья 2 и 4 оканчиваются зубьями а и b. Зубчатое колесо 3 вращается вокруг неподвижной оси F. При вращении звена 1 зубья а и b звеньев 2 и 4 поочередно захватывают зубья колеса 3, поворачивая его. За один полный оборот звена 1 колесо 3 поворачивается на угол α = 720°/z, где z — число зубьев колеса.

1664 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА К КУЛАЧКУ И МАЛЬТИЙСКОМУ КРЕСТУ

 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА К КУЛАЧКУ И МАЛЬТИЙСКОМУ КРЕСТУ

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: AB = DC и BC = AD. С червячным колесом 7, вращающимся вокруг неподвижной оси A, жестко связано звено 1, являющееся кривошипом шарнирного антипараллелограмма ABCD. Кривошип 2 этого антипараллелограмма, вращающийся вокруг неподвижной оси D, жестко связан с цевочным колесом 3 и кулачком 4. Мальтийский крест 6 вращается вокруг неподвижной оси Е, а рычаг 5 — вокруг неподвижной оси F. Цевочное колесо 3 имеет цевку а, а мальтийский крест — прорези b. В периоды остановки мальтийского креста 6 колесо 3 входит в запирающие дуги с мальтийского креста. Привод червячного колеса 7 осуществляется червяком 8. От червячного колеса 7 вращение передается к цевочному колесу 3 и кулачку 4. Для предупреждения возможности обратного движения звена 2 в предельных положениях механизма концы звеньев 1 и 2 снабжены зубьями, входящими периодически в зацепление. Цевочное колесо 3 сообщает движение мальтийскому кресту 6, а кулачок 4 — рычагу 5. Пружина 9 осуществляет силовое замыкание звеньев 5 и 4.

1665 РЫЧАЖНО-ЦЕВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ МАЛЬТИЙСКОГО КРЕСТА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

 РЫЧАЖНО-ЦЕВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ МАЛЬТИЙСКОГО КРЕСТА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Звено 2 четырехзвенного шарнирного механизма BCDE в точке А снабжено цевкой (роликом) а, входящей в зацепление с прорезями b звена (креста) 3. При вращении кривошипа 1 ролик а звена 2 воздействует на прорези креста 3, приводя его во вращательное движение с остановками. Периоду движения креста 3 соответствует движение точки А ролика а по участку у — у траектории. Звено 4, приводимое во вращение от кривошипа 1 посредством зубчатых колес 5 и 6, служит для предупреждения самопроизвольного поворота колеса 3 в периоды покоя скольжением дуги с по дугам d креста 3.

1666 РЫЧАЖНО-ЦЕВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ МАЛЬТИЙСКОГО КРЕСТА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

 РЫЧАЖНО-ЦЕВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ МАЛЬТИЙСКОГО КРЕСТА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Звено 2 четырехзвенного шарнирного механизма BCDE в точке А снабжено цевкой (роликом) а, входящей в зацепление с прорезями С креста 3. При вращении кривошипа 1 ролик а звена 2 воздействует на прорези мальтийского креста 3, приводя его во вращательное движение с остановками. Периоду покоя креста 3 соответствует движение точки а ролика по участку у — у траектории. Дуга b кривошипа 1 предохраняет колесо 3 от самопроизвольного поворота в периоды покоя путем скольжения дуги b по дугам d креста 3.

 

 

1667 РЫЧАЖНО-ЦЕВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ МАЛЬТИЙСКОГО КРЕСТА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

 РЫЧАЖНО-ЦЕВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ МАЛЬТИЙСКОГО КРЕСТА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Звено 2 четырехзвенного шарнирного механизма BCDE в точке A имеет ролик (цевку) а, входящий в зацепление с прорезями b звена (креста) 3. При вращении кривошипа 1 ролик а звена 2 воздействует на прорези мальтийского креста 3, приводя его во вращательное движение с остановками. Периоду покоя креста 3 соответствует движение точки А ролика а по приближенно прямолинейным участкам у — у своей траектории, образующим угол в 90°. Дуга d кривошипа 1 предохраняет колесо 3 от самопроизвольного поворота в период покоя. За один полный оборот звена 1 крест 3 поворачивается на угол в 90°.

1668 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

При вращении кривошипа 1 вокруг неподвижной оси В четырехзвенного шарнирного механизма BCDE звено 2 совершает качательное движение вокруг неподвижной оси A. Продолжительность периодов движения и покоя звена можно регулировать, изменяя расстояние между шарнирами D и Е перемещением ползуна 3 по винту 4. Одновременно следует изменять угол установки пальца а по отношению к линии DE, что выполняется смещением винта b в прорези звена 5.

1669 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

Звено 5 четырехзвенного шарнирного механизма DCAB снабжено зубчатым сектором b, входящим в зацепление с зубчатым сектором с звена 2. Звено 5 имеет пальцы d, а звено 2 — прорези а. При вращении кривошипа 1 звено 2 совершает качательное движение с остановками, поворачиваясь вокруг неподвижной оси Е на угол до 360°. Во избежание ударов зубчатые секторы b и с вводятся в зацепление и выводятся из него воздействием пальцев d на прорези а звена 2. Продолжительность периодов движения и покоя звена 2 можно регулировать, изменяя расстояние между шарнирами А и В перемещением ползушки 3 по винту 4. Одновременно следует изменять угол установки пальцев d по отношению к линии AB. Для предупреждения самопроизвольного поворота звено 2 снабжено дугой е, а звено 5 — дугами f, которые скользят друг по другу в периоды остановки звена 2.

1670 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ 

Звено 5 четырехзвенного шарнирного механизма ABCD снабжено зубчатым сектором b, входящим в зацепление с зубчатым сектором с звена 2. Звено 5 имеет пальцы d, а звено 2 — прорези а. При вращении кривошипа 1 звено 2 совершает качательное движение вокруг неподвижной оси Е с остановками. Во избежание ударов зубчатые секторы b и с вводятся в зацепление и выводятся из него воздействием пальцев d на прорези а звена 2. Продолжительность периодов движения и покоя звена 2 можно регулировать, изменяя расстояние между шарнирами С и D перемещением ползуна 3 по винту 4. Одновременно следует изменять угол установки пальцев d по отношению к линии CD. Для предупреждения самопроизвольного поворота звено 2 снабжено дугами е, а звено 5 — дугами f, которые скользят друг по другу в периоды остановки звена 2.

1671 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

Кривошип 1 шарнирного четырехзвенника DCBA вращается вокруг неподвижной оси D. Коромысло 2, вращающееся вокруг неподвижной оси A, представляет собою сектор, часть b которого имеет зубья. За один оборот кривошипа 1 зубчатое звено 3 делает два полуоборота: один полуоборот в одну сторону, другой — в обратную. Длительность периодов движения и остановок звена 3 регулируется изменением длины коромысла 2. Начальное положение звена 3 регулируется поворотом вокруг оси А сектора а относительно коромысла 2. Дуги с служат для запирания звена 3 в периоды остановки. Для перехода через предельные положения на секторе а имеются пальцы е, входящие в прорези d звена 3.

1672 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ И С РЕГУЛИРУЕМЫМ ХОДОМ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ И С РЕГУЛИРУЕМЫМ ХОДОМ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

Звено 7, вращающееся вокруг неподвижной оси A, шатуном 1 сообщает качательное движение, выполненному в форме сектора, звену 3 вокруг неподвижной оси D. По направляющим а — а звена 3 скользит дуговая зубчатая рейка 6, входящая в зацепление с зубчатым колесом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Механизм преобразует вращательное движение звена 7 в качательное с остановками движение зубчатого колеса 2. Продолжительность остановок и величина углового перемещения колеса 2 регулируются передвижением упоров 4 и 5 вдоль направляющих а — а и смещением точки С винтового соединения с шатуна 1 с сектором 3 вдоль паза b — b. Зубчатая рейка 6, свободно скользящая по направляющим а — а, приводится в движение упорами 4 и 5, закрепленными на звене 3.

 

 

   Назад     Далее