1637 - Механизмы остановов, стопоров и запоров

   Назад     Далее

 

 

1637 РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА

 РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА

Вращение от вала А посредством напрессованной на него муфты 1 сообщается валу В с катушкой 2 через зубчатые колеса 3 и 4. По мере наматывания проволоки на катушку 2 и вследствие этого увеличения диаметра катушки ролик 5 с рычагом 6 поворачивается относительно вала А по часовой стрелке. При этом прорезь а рычага 6, оказывая давление на штифт b ползуна 7, заставляет последний перемещаться вверх относительно неподвижных направляющих. Как только ползун 7 выйдет из зацепления со штифтом b, рукоятка 8, соединенная со втулкой 9, под действием пружины 10 начинает поворачиваться по часовой стрелке. Так как на втулке 9 имеется кулачковый паз е, в который входит штифт 11, то при повороте рукоятки 8 против часовой стрелки втулка 9 перемещается вправо. Муфта 1 включается, и катушке 2 вновь сообщается вращение. Включенное положение муфты 1 фиксируется ползуном 7, входящим в зацепление с рукояткой 8, при перемещении рычага 6 с роликом 5 влево. Контакт ролика 5 с катушкой 2 обеспечивается грузом, натягивающим трос 13 в направлении, указанном стрелкой. Рычаг 6 предотвращается от аксиального перемещения упором 12.