1746 ... 1748 - Механизмы переключения, включения и выключения

   Назад     Далее

 

 

1746 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ

 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ

Звено 7 входит во вращательную пару В со звеном 1 и вращательную пару С с защелкой 2, скользящей в неподвижной направляющей а. В точке С со звеньями 2 и 7 входит во вращательную пару серьга 3, которая в свою очередь входит во вращательную пару D с защелкой 4, скользящей в направляющей b звена 5. Звено 5 и колесо 6, снабженное пазами с, могут вращаться независимо друг от друга вокруг общей неподвижной оси, на рисунке не обозначенной. Колесо 6 будет неподвижным, когда защелка 2 входит в соответствующий паз с. При повороте звена 1 в направлении, указанном стрелкой, защелка 2 выходит из зацепления с колесом 6 и одновременно при помощи звена 3 защелка 4 вводится в паз колеса 6. При этом точка С совпадает с осью вращения колеса 6 и звена 5. Поворотом звена 5 колесо 6 поворачивается вокруг своей оси на требуемый угол. После этого обратным поворотом рычага 1 защелка 4 выводится из зацепления с колесом 6. Одновременно с этим защелка 2 стопорит колесо 6.

1747 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ 

Рычаг 2 вращается вокруг неподвижной оси В. В точке D к нему присоединена серьга 3, входящая во вращательную пару E с защелкой 4, скользящей в неподвижной направляющей а. Звено 5 входит во вращательную пару А со звеном 2 и во вращательную пару F со звеном 6, вращающимся вокруг неподвижной оси С звена 9. В точке G к звену 9 присоединена серьга 7, входящая во вращательную пару K с защелкой 8, скользящей в направляющей b звена 9. Диск 11 снабжен пазами с. При перемещении звена 1 вправо защелка 4 под действием звена 3 и звена 2 выходит из зацепления с диском 11 и одновременно защелка 8 при помощи звеньев 5 и 6 входит в паз диска 11. При этом точка A звена 2 совпадает с осью вращения диска 11. Тогда система звеньев 5, 6, 7, 8 и 9 образует одну общую систему с диском 11 и перемещением рычага 10 и звена 9 диск 11 поворачивают вокруг оси А. При перемещении звена 1 влево защелка 8 выходит из зацепления с диском 11 и защелка 4 стопорит диск 11.

1748 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ

 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ

Качательное движение рычага 1 преобразуется в прерывистое вращательное движение вала А посредством пружины 2, рассчитанной на определенное сопротивление, рычагов 3 и 4, собачки 5, шарнирно соединенной с рычагом 4, и храпового колеса 6, жестко насаженного на вал А. При перегрузке вала А рычаг 1, отклоняясь влево, сжимает пружину 2. При этом штифт а попадает в широкую часть прорези d звена 7 и при отклонении рычага 1 вправо перемещает звено 7, которое, соприкасаясь с выключателем 8, останавливает машину. Для повторного включения достаточно поднять звено 7, освободив штифт а.

 

 

   Назад     Далее