1767 ... 1770 - Механизмы четырехзвенные общего назначения

   Назад     Далее

 

 

1767 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМ ЗВЕНОМ ДЛЯ ОЧИСТКИ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМ ЗВЕНОМ ДЛЯ ОЧИСТКИ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ 

Гибкое звено 1 охватывает неподвижный шкив 4 и шкив 3, который свободно вращается на водиле 2. Привод водила осуществляется от звена 5 специальным механизмом. Со шкивом 3 жестко связаны стержни а, на которых крепятся щетки. При качании рычага 2 шкив 3 и вместе с ним стержень а со щеткой вращаются попеременно в разные стороны.

1768 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМ И УПРУГИМ ЗВЕНЬЯМИ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМ И УПРУГИМ ЗВЕНЬЯМИ 

Через шкив 1 перекинуто гибкое звено 2, один конец которого в точке С присоединен к кривошипу 4, а другой конец в точке D к пружине 3. Вращение вала А вызывает попеременное вращение вала В в различных направлениях.

1769 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМ И УПРУГИМ ЗВЕНЬЯМИ

 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМ И УПРУГИМ ЗВЕНЬЯМИ

Шкив 1 жестко связан со стойкой. Гибкое звено 2, охватывающее шкив, в точке А прикреплено к ползуну 3, скользящему в направляющей b кулисы 4. При вращении кулисы 4 вокруг неподвижной оси В по часовой стрелке гибкое звено 2, наматываясь на шкив, перемещает ползун 3 в направляющей b. При этом ползун 3 преодолевает усилие пружины 5. Когда ползун 3 достигает предельного положения, кулиса 4 начинает вращаться в обратном направлении.

1770 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМ И УПРУГИМ ЗВЕНЬЯМИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИБКИМ И УПРУГИМ ЗВЕНЬЯМИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

Рукоятке 1, вращающейся вокруг неподвижной оси A, сообщается вращение в направлении, показанном стрелкой. Диск 2, свободно насаженный на вал A, остается в покое до тех пор, пока конец рукоятки 1 не попадет в желоб а диска 2. После этого диск 2 начинает поворачиваться вместе с рукояткой 1 и ползун 3, соединенный стальной лентой с диском 2, перемещается влево. Рукоятка 1, дойдя до упора 5, имеющего скос, выходит из желоба а, и ползун 3 под действием пружины 6 перемещается вправо. Диск 2 при этом поворачивается в обратную сторону. Рукоятка 1, продолжая поворачиваться в том же направлении, попадает в желоб b, и ползун 3 снова перемещается влево. Дойдя до упора 7, рукоятка 1 освобождает стальную ленту 4 от натяжения, и ползун 3 перемещается вправо под действием пружины 6. Таким образом, за каждый оборот вала А ползун 3 совершает два двойных хода.

 

 

   Назад     Далее