Взаимозамыкание

в

ВЗАИМОЗАМЫКАНИЕ, принудительная связь между отдельными сигнализационными и централизационными приборами, служащая для обеспечения безопасного следования поездов по железным дорогам и осуществляемая либо механическим, либо электрическим путем, либо и тем и другим вместе. Примером взаимозамыкания первого рода может служить решетка зависимости любого централизационного аппарата, которая не позволяет переводить рычаги в произвольном порядке; так, она не позволяет перевести сигнальный рычаг для открытия сигнала, если соответствующие сигналу стрелки стоят неправильно, а после открытия сигнала она же не позволяет вывести из своего положения те стрелки, которые входят в состав маршрута, ограждаемого этим сигналом.

Осуществляется такое взаимозамыкание при посредстве линеек, соединенных с сигнальными и стрелочными переводными рычагами, передвигающимися одновременно с ними. Поперек этих стрелочных и сигнальных линеек расположены маршрутные линейки, которые м. б. передвигаемы в ту или другую сторону при посредстве «маршрутно-затворного» рычажка. На линейках этих устраивают «кулачки», задерживающие их в том или ином положении и этим мешающие передвижениям связанных с ними рычагов. На фиг. 1 дано изображение такого взаимозамыкания системы Макса Юделя.

Взаимозамыкание

Здесь 1 и 2 изображают стрелочные линейки, соответствующие стрелкам тех же номеров, С - Сигнальную, М - маршрутную линейку, а, б, в, г - кулачки. В изображенном на фиг. 1 положении линейки 1 и 2 свободны, т. е. могут быть опущены, а С задерживается в своем верхнем положении кулачком г, так что сигнальный рычаг перевести нельзя. После передвижения М вправо (фиг. 2), что становится возможным лишь после перевода стрелки № 1 и опускания при этом линейки 1, стрелки запираются (№ 1 - в переведенном положении, а № 2 - в нормальном), и сигнал освобождается. Электрическое взаимозамыкание мы видим, например, в устройствах путевой блокировки: в то время как блок приема конечной станции блок-участка заблокирован, блок отправления начальной станции отблокирован, и можно открыть зависящий от него семафор; при заблокировании же блока отправления отблокировывается блок приема.

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 3 - 1928 г.