Воздушный флот

Воздушный флот

ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ, совокупность летательных средств - аэропланов, аэростатов, дирижаблей, объединенных в определенные войсковые единицы для решения военных задач в наступательной и оборонительной войне. Громадное значение воздушного флота для военных операций вызвало развитие и усовершенствование его в войну 1914—18 гг. За четыре года войны число самолетов главнейших держав возросло в 20—25 раз, а наличный остаток в 1918 г. составлял в Англии 22000, во Франции 20000, в Германии 18000 самолетов.

Основными задачами воздушного флота являются: 1) борьба с воздушными силами противника (нападение на самолеты противника, охрана своих стратегических пунктов, узловых станций железных дорог, заводов военного снаряжения и т. д.); 2) содействие операциям сухопутных сил (сопровождение пехотных атак, корректирование стрельбы артиллерии, связь между войсковыми соединениями, и т. д.); 3) содействие морскому флоту (разведка пути и сопровождение морского флота, нападение на флот противника, бомбометание и пр.).

Сухопутные самолеты, по их конструкции, роли и применению, делятся на три группы. Истребители: одноместные самолеты (моторы 300—450—600 л. с.) для воздушного боя, с большой горизонтальной скоростью (240—270 км/ч), максимальной быстротой подъема (в течение 11 минут на высоту 5000 м), высоким потолком (7000—8000 м), достаточным вооружением (2—4 пулемета), наилучшей маневренностью и управляемостью и запасом горючего на 2 ч. Разведчики: двух- или трехместные самолеты, со скоростью до 200—250 км/ч, и с грузоподъемностью 750—1000 кг, вооружением не менее 2 пулеметов, с фотоаппаратом, радиоприемником, - служат для разведки на фронте и в тылу противника; запас горючего на 5—6 ч. Бомбовозы (бомбардировщики) - самолеты с большой, грузоподъемностью, служат для производства воздушных налетов с целью бомбардировки тыла противника (см. Бомбовоз). Морские самолеты, или гидросамолеты, в зависимости от конструкции и применения, м. б. разделены на такие же три группы.

Характеристики самолетов, находящихся на вооружении в странах Западной Европы и в Соединенных Штатах Америки, приведены в таблице.

Характеристики самолетов, находящихся на вооружении в странах Западной Европы и в Соединенных Штатах Америки

Бюджет воздушного флота в различных государствах, начиная с 1920/21 г., постепенно увеличивается. В настоящее время (начало 1928 г.) на первом месте по количеству и конструктивным качествам самолетов и моторов стоит Франция, где численность личного состава воздушного флота определяется в 37480 чел., т. е. составляет около 9% общей численности армии: боевой состав авиационных частей - до 1500 самолетов; в военное время  воздушный флот будет увеличен не менее чем в 10 раз. Применение аэростатов и дирижаблей в военном деле, гражданской авиации и воздушном транспорте—см. Аэростат, Воздухоплавание, Воздушный транспорт

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 4 - 1928 г.