Велошина

Велошина

ВЕЛОШИНА, пневматическая, наполненная сжатым воздухом шина для велосипедного колеса. Велошина служит для смягчения толчков по неровной дороге и дает возможность применения более легких конструкций велосипеда. Существуют два вида велошин: 1) однокамерная велошина, распространенная в Америке, - представляет собой толстостенную резиновую трубку, непосредственно приклеиваемую к ободу, и 2) двойная велошина, распространенная в Европе, - состоит из тонкостенной трубки и предохранительной покрышки, удерживаемой на ободе резиновыми бортами или проволочной вставкой. Современная велошина весит 750—900 г. Велошина готовятся для колес диаметром 14—30" и имеют сечение в 11/4—13/4". Наиболее ходкими считаются (в дм.): диаметр 26 на 11/2, 15/8 и 13/4 и диаметр 28 на 11/2, 15/8 и 13/4.

Для хорошей работы требуются: хорошая накачка и прочность посадки в бандаже. Накачка для мягкой дороги или тяжелого седока должна быть больше. Выносливости велошины способствуют плавность хода и малое торможение; вредят крутые повороты и раскачка колес на оси. В России до 1910 г. изготовлялись исключительно бортовые шины, но затем завод Треугольник приобрел патент Денлопа и стал готовить также и шины с проволокой. См. Автошина.

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 3 - 1928 г.

Избранное