В

Вагон срочного возврата

Вагон срочного возврата

ВАГОН СРОЧНОГО ВОЗВРАТА. Если железнодорожный вагон после разгрузки д. б. возвращен на ту же дорогу, где он был погружен, то в таком случае он называется вагоном срочного возврата. На нашей сети к вагонам срочного возврата принадлежат вагоны изотермические, цистерны, специальные вагоны для той или иной перевозки, а также вагоны, принадлежащие не железным дорогам, а грузоотправителям. На таких вагонах ставится надпись «срочный возврат». На возвращение установлены определенные сроки. Вагоны срочного возврата следуют обратно по тому же пути, по которому они двигались в груженом состоянии. Допускается загрузка при возвращении, но не далее дороги, к которой вагон срочного возврата приписан. Вопрос о вагонах срочного возврата регламентирован «Общим соглашением между железными дорогами».

Подробнее...

Вагонные весы

vagon vesy 0ВАГОННЫЕ ВЕСЫ, специальные весы для определения веса подвижного состава, нагруженного или без груза.

Составные части вагонных весов - платформа и подплатформенный рычажный механизм с опорами для осей качания рычагов - помещаются в общей фундаментной яме, а указательный прибор, заключаемый в особую будку, укрепляется на выступе долевой стенки фундаментной ямы. Наиболее распространены на ж. д. весы системы Фербенкс. Главнейшую часть указательного прибора составляет так называемое коромысло, на длинном плече которого нанесены деления веса и помещается передвижная гиря, уравновешивающая взвешиваемый груз. Короткое плечо коромысла соединено тягой с подплатформенным рычажным механизмом.

Подробнее...

Вагонные замедлители

Вагонные замедлители

ВАГОННЫЕ ЗАМЕДЛИТЕЛИ, механические приспособления для затормаживания в надлежащий момент вагона, катящегося с горки, при сортировке вагонов на больших сортировочных станциях. Такой способ торможения значительно проще, дешевле, быстрее и безопаснее, чем торможение при помощи башмаков (см. Башмаки тормозные). Первая установка этого рода в Америке была выполнена на станции Джибсон, близ Чикаго, в конце 1924 года; в первый же год своего существования она показала свою рентабельность, как это видно из таблицы:

Подробнее...

Вагонные колеса

Вагонные колеса

ВАГОННЫЕ КОЛЕСА. 1. Чугунные (Гриффина). Производство чугунных вагонных колес с закаленной поверхностью катания (т. н. гриффиновских колес) должно сыграть выдающуюся роль в развитии железнодорожного хозяйства СССР. Опыт американского железнодорожного дела неопровержимо доказывает, что своим беспримерным развитием в последней четверти прошлого столетия оно в значительной степени обязано чугунному вагонному колесу, давшему возможность не только удешевить производство железнодорожного подвижного состава, но и достигнуть громадных сбережений в оборудовании и во времени, необходимом для этого производства.

Подробнее...

Вагоностроение

Вагоностроение

ВАГОНОСТРОЕНИЕ, отрасль тяжелого машиностроения, занимающаяся производством железнодорожных и трамвайных вагонов пассажирского, товарного и специального типов. В зависимости от назначения вагонов (пассажирские, багажные, служебные, товарные, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические и разные, специально приспособленные для перевозки крупного и мелкого скота, птицы, живой рыбы и пр.) Вагоностроение подразделяется на пассажирское и товарное. К пассажирскому вагоностроению относится производство вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров, а также вагонов-ресторанов, столовых, служебных, почтовых и багажных. Производство всех прочих вагонов относится к товарному вагоностроению. Соответственно этому вагоностроительные заводы бывают собственно пассажирского вагоностроения, собственно товарного вагоностроения и смешанного.

Подробнее...

Вагончик путевой

в

ВАГОНЧИК ПУТЕВОЙ служит для перевозки по рельсовому пути материалов на строительных и ремонтных работах и вообще для всяких мелких служебных перевозок. Для возможности быстрой уборки с пути при встречах с поездами вагончик путевой должен быть разборным, чтобы отдельные части его (скаты и раму с дощатым настилом) удобно было удалять за пределы габарита подвижного состава. Вне работ путевой вагончик должен находиться подле казармы или полуказармы снятым с пути и прикрепленным к месту стоянки цепью с замком. Для предупреждения наезда поезда на путевой вагончик выставка его с места стоянки на путь и всякие передвижения должны ограждаться сигналами.

Подробнее...

Вагоны

Вагон

ВАГОНЫ для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям могут быть по своему типу разделены на две группы: вагоны железнодорожные и вагоны трамвайные.

I. Вагоны железнодорожные.

Железнодорожные вагоны делятся на два главных разряда: пассажирские и товарные вагоны, из которых каждый в свою очередь состоит из множества типов, приспособленных для разных условий пассажирского транспорта и для разных специальных грузов. Первые железнодорожные вагоны были двухосными, причем для большей устойчивости колеса стали насаживать наглухо на ось. С увеличением размеров и веса вагона стали подкатывать и третью ось, что, однако, затрудняло проход вагонов в кривых частях железнодорожного пути и поэтому не получило особого развития. Гораздо рациональнее оказалось расположение вагона на четырех осях, скомбинированных в две поворотных тележки. Так как размеры и веса вагонов продолжают расти, то многие типы вагонов приходится располагать на двух трехосных тележках - таковы большие пассажирские вагоны американских и европейских дорог, достигающие 26 м длины, и товарные угольные или рудные полувагоны американских дорог, поднимающие до 110 тонн груза. Для перевозки особенно тяжелых грузов (орудий крупных калибров и больших машин) применяются особые платформы с тележками на четырех осях и более. Части вагонов, общие для всех типов, суть: кузов, рама, рессоры, буксы, оси с колесами и сцепные приборы. Кузов и рама в устаревших вагонах были деревянные, в современных тяжелых вагонах их делают из стали. Для смягчения толчков от неровностей пути необходимой принадлежностью вагонов являются рессоры, опирающиеся на осевые буксы. Размеры вагонов ограничены, во-первых, габаритом, а во-вторых, допускаемой на каждую ось нагрузкой. Предельные размеры пассажирских вагонов: длина 25—27 м, ширина 3—3,5 м, высота (кузова) 2,5—3 м, нагрузка на ось 12—14 т; товарных вагонов: длина 15 м, ширина 3,0—3,5 м, высота (кузова) 2,5—3 м. В Европе допускается нагрузка на ось 15—18 т, в Америке - 29 т.

Подробнее...

Вагоны изотермические

Вагон-ледник

ВАГОНЫ ИЗОТЕРМИЧЕСКИЕ служат для перевозки скоропортящихся грузов, требующих постоянной (преимущественно низкой) температуры, по возможности при определенной влажности воздуха. Впервые они появились в Америке в 60-х гг. прошлого столетия. Шестидесятилетним опытом работы изотермических вагонов установлены следующие условия, необходимые и достаточные для перевозки скоропортящихся грузов: а) постоянная температура м. б. достигнута лишь при вполне плотных нетеплопроводных стенках изотермических вагонов; б) груз должен грузиться уже в охлажденном состоянии, а не подвергаться охлаждению в вагоне; в) поддержание температуры охлажденного груза возможно без искусственного охлаждения. На основании этих положений уже много лет тому назад был выработан весьма устойчивый тип изотермических вагонов. Стенки, пол и крыша изотермических вагонов имеют толщину от 100 до 150 мм и состоят, кроме наружной и внутренней деревянных обшивок, еще из нескольких слоев изолирующего материала весьма разнообразных сортов; это - или пробковые листы разной толщины, или войлок, или особые матрасики, состоящие из льняных или хлопчатобумажных очесов, простеганных между двумя листами просмоленного картона (линофельт, шевелин и т. п.). В середине каждой боковой стенки д. б. погрузочная двустворчатая дверь, весьма плотно закрывающаяся. Для перевозки продуктов, не переносящих замерзания (фрукты, овощи, пиво, вино), вагоны часто снабжают различными приборами для отопления.

Подробнее...

Вагранка

ВагранкаВАГРАНКА, шахтная печь для процессов обжига (железной руды, доломита), разложения (известняка), плавления (чугуна для фасонного литья, чугуна для дальнейшей переработки в малом бессемере или электропечи, редко - меди для крупных отливок). Вагранка для плавления чугуна (литейная вагранка) появилась в конце 18 в., когда по мере развития машиностроения увеличилось потребление машинного литья, и в настоящее время при производстве чугунных отливок вагранка - общепринятая печь для плавления. Вагранка для переплавки чугуна строится в виде шахты (фиг. 1), с кладкой из огнеупорного (шамотного) кирпича; в верхнюю часть - колошник - производится завалка металлической шихты, горючего и флюса (для образования шлака); нижняя часть шахты переходит в горн, в котором собирается расплавленный чугун. Вся кладка заключается в кожух из котельного железа. Кладка и кожух стоят на лещадной плите 1, покоящейся на чугунных колонках. Колошник вагранки открытый; выше уровня колошника кожух продолжается и переходит в трубу (для отвода продуктов горения); в кожухе выше колошника делается колошниковое окно, через которое заваливается шихта. Средняя часть лещадной плиты откидная; у больших вагранок - эта плита с двумя створками.

Подробнее...

Вад

Вад минерал

ВАД, марганцевый минерал, точнее - смесь минералов, представляющая продукт распада окисленных марганцевых и др. минералов. Физические и химические свойства вада изменчивы. Вад аморфен, имеет вид иногда землистый, а иногда сплошной - примазками, в натечных формах с криво-скорлуповатой отдельностью. Излом иногда раковистый или ровный, иногда тонкоземлистый. Мягок, марает руки, твердость 0,5—3 (иногда доходит до 6). Удельный вес 2,3—3,7 (даже до 4,26). Блеск полуметаллический, слабый, иногда даже до матовости; в черте блестит; непрозрачен; цвет печеночно-бурый, черновато-бурый - до буровато-черного. По химическому составу представляет смесь разных окислов марганца, особенно перекиси и закиси с содержанием воды от 10 до 15%. В закиси марганца Мn может замещаться Ва, Са, К. К ваду причисляют также черные дендриты на стенках трещин плотных известняков, марганцевую пену (содержащую от 38 до 82 % МnO2, 5,21% Н2O, от 0 до 52% Fe2O3) и гроруалит (с 17% Мn2O3). Медно-марганцевую руду - лампадит, содержащий 4—18% окиси меди, и кобальто-медно-марганцевую руду - асболан (продукт разрушения кобальтовых руд), содержащий СоО, СuО, МnO2 и другие марганцевые минералы, тоже относят иногда к ваду, поскольку ими загрязняются продукты разрушения пиролюзита, полианита, псиломелана и других окисленных марганцевых минералов.

Подробнее...

Избранное