Бустер

б

БУСТЕР, вспомогательная паровая машина на паровозе, действующая лишь при трогании с места и на предельном подъеме. Она вращает задний бегунок паровоза или, иногда, одну или две оси тендера. На фиг. 1 показан бустер, распространенный в Америке. Он состоит из 2-цилиндровой паровой машины, вращающей задний бегунок при помощи зубчатой передачи, которую машинист может включить или выключить.

Бустер увеличивает сцепную и цилиндровую силу тяги паровоза в то время, когда нужно получить от паровоза максимальное тяговое усилие.

Бустер, распространенный в Америке

Он питается паром от котла паровоза, когда в котле имеется запас паровой мощности, т. о. работа бустера возможна при малых скоростях. Представим себе участок протяжением 150 км с подъемами в 8 ‰, для которых вес поезда определяется в 2000 т, и с одним или несколькими подъемами в 10 ‰, протяжением 5 км, на которых паровоз может вытянуть лишь 1650 т, т. е. только 83% нормального состава. Из-за этих подъемов, сравнительно короткого протяжения, приходится назначать уменьшенные составы, не используя на остальных перегонах участка всей силы тяги паровоза. Пуская на этих подъемах в ход бустер, мы добавляем недостающую силу тяги и, следовательно, даем возможность увеличить состав и лучше использовать паровоз. В курьерских паровозах с малым сцепным весом применение бустера полезно тем, что ускоряет разгон поезда при взятии с места. Фиг. 2 показывает другой тип устройства бустера - на тендере.

Бустер на тендере

 

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 3 - 1928 г.

Бустер