Буфер

Буфер вагона

БУФЕР, деталь локомотива или вагона, воспринимающая сжимающие силы в поезде и удары при набегании вагонов. В европейском подвижном составе ставят по два буфера с каждого конца рамы; в Америке - один, т. к. центральная сцепная головка служит также и буфером. В вагонах наших железных дорог буфер состоит (фиг. 1) из стержня, один конец которого имеет вид тарелки; стержень опирается на пружину, заключенную в стакане, прикрепленном болтами к буферному брусу. Чтобы избежать повреждений буфера при движении вагонов по закруглениям, левую переднюю тарелку делают плоской, а правую - выпуклой.

Буфер вагонов

С этой же целью за границей на дорогах с крутыми кривыми в длинных вагонах оба буфера (правый и левый) соединяются балансиром, так что на кривой в движение одного буфера производит выдвижение другого. Главный недостаток принятой у нас конструкции буфера - слабость стержня, который при ударах изгибается; за границей часто применяются буфера со стержнями, имеющими вид стакана (фиг. 2).

За границей часто применяются буфера со стержнями, имеющими вид стакана

Сила пружины буфера нашего нормального товарного вагона (5 т) недостаточна для восприятия сил, действующих на буфер, поэтому эти силы передаются неупруго, повреждая часто вагоны. Опыт германских дорог показал, что при следовании товарных поездов на автотормозах сила буферной пружины д. б. не менее 12 т. Поглощенные буфером сжимающие силы по прекращении их действия отдаются пружинами буфера обратно и, суммируясь, достигают иногда таких величин, что вызываемые таким образом сильные толчки могут разорвать поезд. Для устранения этого предложены буфера с фрикционными устройствами, поглощающие трением большую часть переданной буферами работы сжимающих сил (75—90%) и, следовательно, обладающие малой отдачей. В Германии получил распространение буфер, изображенный на фиг. 3, где работа поглощается трением поверхностей, входящих друг в друга конических колец.

В Германии получил распространение буфер где работа поглощается трением поверхностей, входящих друг в друга конических колец

 

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 3 - 1928 г.