Бомбовоз

Бомбовоз

БОМБОВОЗ, бомбардировочный самолет, предназначаемый для бомбардирования тыла противника, стратегических пунктов, железнодорожных узлов, артиллерийских складов и т. п. К бомбовозам предъявляются следующие требования: 1) большая грузоподъемность (1000—2000 кг), 2) потолок не ниже 5000—6000 м, 3) круговой обстрел (5—6 пулеметов), 4) достаточно большой радиус действия (600—700 км). В зависимости от конструкции и назначения бомбовозы разделяются на тяжелые и легкие. Тяжелые бомбовозы применяют обычно ночью, за исключением предназначенных для действия в море по флоту противника. Легкие бомбовозы, обладающие большей скоростью, но меньшей грузоподъемностью и большим потолком, приспособлены для дневных бомбардировочных операций. Опыт мировой войны показал, что при наличии неприятельской истребительной авиации, работающей с успехом преимущественно днем, дневные бомбардировочные полеты могут оказаться невозможными; поэтому (как указывает J. М. Spaight в своем труде Air Power and War Rigths) нападения в будущем будут производиться преимущественно по ночам; что же касается меткости бомбометания, то в этом отношении ночная бомбардировка превосходит дневную. Бомбовозы могут поднимать большие количества бомб (ночной бомбовоз от 1450 до 2500 кг нагрузки, тогда как дневной - 1000 кг), проникать далеко вглубь неприятельской территории и производить крупные разрушения.

Началом развития тяжелой авиации следует считать постройку в 1913 году корабля «Илья Муромец» грузоподъемностью в 800 кг. В 1916 г. в Англии был построен бомбовоз «Гендлей Педж», в 1917 г. в Германии - «Фридрихсгафен», «Гота», «Сименс -Шуккерт». Развитие бомбардировочной авиации по странам и характеристики некоторых бомбовозов могут быть представлены в следующей таблице:

Развитие бомбардировочной авиации по странам и характеристики некоторых бомбовозов

Наличие бомбовозов в воздушном флоте является одним из весьма серьезных вопросов. Кроме действующих и находящихся в военном воздушном флоте бомбардировочных эскадр, все иностранные государства имеют резерв бомбовозов в виде коммерческих самолетов, действующих на линиях воздушного транспорта. Каждый двух- или трехмоторный коммерческий самолет м. б. при мобилизации в короткий срок переделан на ночной или дневной бомбовоз.

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 2 - 1928 г.

Избранное