Боксование

Боксование локомотивов

БОКСОВАНИЕ, такое состояние локомотива, когда скорость, с которой вращаются движущие колеса, больше или меньше поступательной скорости локомотива, например, когда локомотив находится на месте, а колеса его вращаются. Это явление происходит тогда, когда силы, приложенные к окружности движущих колес, больше сил трения между колесами и рельсами. Так как сила трения равняется произведению из веса, передаваемого движущими колесами рельсам, на коэффициент трения ϕ, а последний зависит от состояния поверхности рельсов, то боксование чаще всего бывает тогда, когда коэффициент трения ϕ уменьшается. Наиболее часто боксование происходит на грязных станционных путях, где ϕ понижается до 1/9 от своей нормальной величины в 2/9 при сухих рельсах и в 1/6 при сырых рельсах. Боксование изнашивает быстро рельсы, делая в них выбоины, а на подвижном составе протирает желоб в бандаже. Внезапное боксование может вызвать вследствие больших сил инерции даже поломки движущего механизма локомотива. Для предупреждения боксования (кроме уменьшения силы тяги локомотива) посыпают рельсы песком для увеличения ϕ, а иногда с той же целью очищают рельсы от грязи, обдувая их паром из особых трубок на паровозе.

 

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 2 - 1928 г.

Боксование локомотивов

Боксование локомотивов

Избранное