Бочка для поливки

Бочка для поливки

БОЧКА для поливки применяется в борьбе с пылью на городских проездах. Поливка городских мостовых водой специальными бочками или цистернами с конной или автотягой дает большие преимущества, чем поливка из водопровода гидрантами и рукавами, т. к. распределение воды по поверхности мостовой из бочки более равномерно, меньше стеснено уличное движение, меньше расходуется воды, и, в общем, такая поливка обходится дешевле, чем ручная. Простейший тип такой бочки представляет собой деревянную или железную клепаную бочку на колесах, емкостью от 1000 до 2500 л воды, достаточных для поливки от 1800 до 4500 м2 мостовой. Бочка снабжена верхним люком для наливания и для ее чистки, а внизу, сзади - распределительной трубой.

Бочка устанавливается по возможности выше, а распределительная труба - ниже для увеличения силы разбрызгивания водяной струи. Распределительная труба (фиг. 1) - железная, диаметром 60 мм - помещается за задними колесами, охватывая их загнутыми концами.

Распределительная труба - железная, диаметром 60 мм - помещается за задними колесами, охватывая их загнутыми концами

На трубе расположены два ряда отверстий в шахматном порядке, причем на закругленных концах трубы отверстия распределяются более часто. Концы трубы снабжены муфтами для прочистки. При длине распределительной трубы около 1,9 м, включая и закругленные ее части, ширина орошаемой полосы доходит до 4,2 м. Выходное отверстие из бочки к распределительной трубе снабжено клапаном, который при помощи тяги и рукоятки открывается и закрывается возчиком.

В последнее время для увеличения ширины орошаемой полосы распределительные трубы стали заменять цилиндрическими распределителями или разбрызгивателями. Эти разбрызгиватели направляют водяную струю исключительно в плоскости, перпендикулярной направлению движения аппарата; помещаются они под бочкой сзади или между задним и передним ходами для большей защиты их от случайных повреждений. Распределители состоят из медных цилиндров, соединенных в одно целое с системой клапанов и снабженных по своей поверхности тремя группами отверстий для сильной, средней и слабой поливки. Разбрызгиватели действуют исключительно под давлением воды в бочке и могут довести ширину орошаемой площади до 7—8 м. Открывание и закрывание той или иной группы отверстий производится целым рядом педалей, помещенных на козлах и связанных с клапанами системой рычагов и тяг. Различные приемы орошения при помощи разбрызгивателей показаны на фиг. 2.

Различные приемы орошения при помощи разбрызгивателей

С переходом к автотранспорту автомобильные фирмы стали строить поливочные автомобили с цистернами большой емкости для воды и с применением вышеописанных разбрызгивателей (фиг. 3).

С переходом к автотранспорту автомобильные фирмы стали строить поливочные автомобили с цистернами большой емкости для воды и с применением вышеописанных разбрызгивателей

Применение автомобильных цистерн для поливки внесло значительное сокращение эксплуатационных расходов этой отрасли городского хозяйства и значительно упростило и ускорило самый процесс поливки.

В некоторых приморских городах для поливки улиц из бочек пользуются морской водой, отчасти из экономических соображений, отчасти вследствие того, что выкристаллизовывающаяся из воды соль после просыхания улиц благодаря своей гигроскопичности сохраняет влажность улицы на более продолжительное время.

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 2 - 1928 г.