Бельвилля котел

Бельвилля котел

БЕЛЬВИЛЛЯ КОТЕЛ, паровой секционный, водотрубный котел, каждая секция которого состоит из двух вертикальных рядов кипятильных трубок, которые расположены наклонно наподобие маршей лестницы и соединены последовательно своими концами при помощи особых коробок из ковкого чугуна, образуя таким обр. элементы, легко допускающие разборку и сборку всей системы парообразователя.

 

Бельвилля котел

На фиг. 1 и 2 обозначено: G - кипятильные трубки, F - питательный коллектор, С - парособиратель, Е - грязевик, В - регулятор питания с водомерным стеклом, Н - колосниковая решетка, J - регулятор тяги.

Бельвилля котел

Расположение труб видно на фиг. 3 и 4.

Бельвилля котел - расположение труб

Вследствие такого устройства секций пар из нижней трубки проходит по всем трубкам секции и попадает в парособиратель. Нижняя передняя коробка секции, изображенная на фиг. 1 в виде сдвоенной коробки, в настоящее время делается ординарной (фиг. 5 - разрез пароходного типа котла) и отличается от всех других коробок тем, что из нее выходит только одна кипятильная трубка.

Разрез пароходного типа котла

Эта коробка соединяется с железным квадратного сечения питательным коллектором F конической трубкой, притягиваемой к нему болтом. Верхняя же коробка секции соединяется фланцем с короткой трубой, ввинченной в стенку парособирателя. Такое устройство дает возможность быстро вынуть секцию из котла и в случае надобности заменить ее запасной.

Парособиратель имеет своеобразное устройство. Так как пар из секций поступает очень влажным, в парособирателе устроена система изогнутых перегородок, заставляющих пар несколько раз менять свое направление, причем от ударов об эти стенки и при движении по кривым направляющим пар под действием сил инерции отбрасывает водяные частицы, которые вместе с питательной водой удаляются в грязевик; т. о. достигается уменьшение влажности пара. При проходе пара через суженное сечение клапана детандера давление понижается, а выделяющейся при этом теплотой пар в то же время подсушивается. Питание котла производится через парособиратель, где вследствие высокой температуры пара некоторые соли (например, углекальциевая) выделяются и выносятся по трубе D в грязевик Е, из верхней части которого вода поступает в коллектор F, а осадки время от времени удаляются из нижней части продуванием. Котел содержит мало воды, и наблюдение за правильным его питанием и горением топлива облегчаемся применением автоматических приборов для питания котла и регулирования тяги.

Регулятор питания и регулятор тяги

Регулятор питания состоит из водоуказательной колонки с поплавком (фиг. 6) и особого питательного клапана (фиг. 8).

Питательный клапан

Поплавок через систему рычагов 1 и 2 действует на питательный клапан, который приоткрывается или закрывается в зависимости от уровня воды в котле. Питательный клапан соединен с беспрерывно работающей донкой специальной конструкции, причем избыток воды в подводящей трубе удаляется пред охранительным клапаном. Регулятор тяги (фиг. 7) представляет собой чугунный цилиндр, соединенный с водяным пространством котла; в цилиндре имеется пружина R, состоящая из ряда стальных конусов с резиновыми прокладками и действующая через рычаг n на дымовую заслонку. При возрастании давления в котле пружина сжимается (давление пружины - 1 atm), рычаг поворачивается и прикрывает заслонку, тяга уменьшается, горение ослабевает, а при уменьшении давления в котле - наоборот. Котел Бельвилля наибольшее распространение получил во флоте; в настоящее время начинает вытесняться более совершенными конструкциями водотрубных котлов с трубками малого диаметра.

Отношение поверхности нагрева к площади решетки около 30 : 1. Напряжение на 1 м2 площади решетки от 130 до 150 кг/ч. Нормальная паропроизводителыюсть котла до 25 кг с 1 м2; в установках на морских судах паропроизводительность путем устройства экономайзеров доводилась до 35 кг с 1 м2 поверхности нагрева.

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 2 - 1928 г.

Избранное