Балластный вагон

Балластный вагон

БАЛЛАСТНЫЙ ВАГОН, вагон для развозки балласта при железнодорожных работах или для перевозки земли при земляных работах. У нас применяют вагоны-платформы или, чаще, крытые вагоны, у которых для облегчения ручной нагрузки и выгрузки сняты двери и вынуты некоторые доски боковой обшивки. За границей балласт развозится в специальных саморазгружающихся вагонах. На фиг. 1 изображен полувагон, дно которого имеет три ряда открывающихся люков. Установкой клапанов люков можно сделать вагон или разгружающимся на бока (А) или разгружающимся на середину (Б).

Универсальный балластный вагон

Такие вагоны могут также применяться и для перевозки других навалочных грузов - угля, руды и т. п. Другой тип вагона изображен на фиг. 2а и 2б, это - вагон с опрокидывающимся корытом.

Опрокидывающийся балластный вагон в нагруженном виде

Опрокидывание производится с помощью поршней воздушных цилиндров, получающих сжатый воздух от поездной магистрали. Эти вагоны особенно пригодны при всяких земляных работах, т. к. разгружаются и при липких землях.

Опрокидывающийся балластный вагон в разгруженном виде

Преимущества специальных вагонов для балластных и земляных работ следующие: 1) более короткие поезда; в обыкновенном вагоне балласта нельзя нагрузить более 1,8 тонны на п. м. поезда, специальные же вагоны доводят нагрузку до 3,7—4,5 тонн, т. е. в 2—3 раза больше; 2) механическая разгрузка, требующая меньше рабочей силы и совершающаяся в 1—2 минуты; 3) возможность разгрузки на ходу поезда и на любую сторону пути.

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 2 - 1928 г.