Балансирные машины

б

БАЛАНСИРНЫЕ МАШИНЫ, паровые машины с вертикально расположенным паровым цилиндром, у которых передача движения от поршня к кривошипному механизму производится при помощи балансира. На фиг. изображен балансирный паровой двигатель системы Вульфа (Woolf) с цилиндрами высокого и низкого давления, причем распределение пара в обоих цилиндрах производится одним общим золотником. Вертикальные паровые цилиндры двойного действия и коренной подшипник укреплены на фундаменте; балансир расположен сверху между ними на прочной чугунной колонне. Паровые поршни действуют на один конец балансира, другой конец которого соединен кривошипным механизмом с валом. Применялся и другой способ передачи, при котором оба цилиндра находились не рядом, а с обеих сторон стойки, и поршни получали движение по противоположным направлениям.

Балансирная машина

С балансиром соединены также шатуны вертикальных воздушных и питательных насосов. Направляющим механизмом для различных поршневых штоков служит параллелограмм Уатта, представляющий комбинацию рычагов, соединяющих поршневой шток с балансиром таким образом, что движение скалки остается все время прямолинейным. Благодаря этому поршень сообщает балансиру движение в обоих направлениях. Однако для строго вертикального направления поршневого штока предпочитают устройство параллелей, направляющих движение крейцкопфа. Машины этого типа, с обширным и дорого стоящим устройством основания, занимают много места и допускают незначительное число оборотов, а потому в последние четыре десятилетия почти совершенно вытеснены сначала горизонтальными машинами, а затем вертикальными иных систем. Изредка можно их найти на колесных речных пароходах и пароходах прибрежного плавания в Америке.

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 2 - 1928 г.