Багажная тележка

Багажная тележка

БАГАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА. Пассажирский багаж, принятый от пассажира, от багажной стойки станции отправления до багажного вагона и, на станции прибытия, из багажного вагона до места выдачи передвигается средствами дороги. Помимо переноски на руках применяется перевозка багажа при помощи тележек различных систем. Такие тележки и носят название багажных тележек. Большинство багажных тележек передвигается людьми и устраивается с одной осью (т. н. медведки) или с одной осью на двух колесах и с вращающимся шкворнем на третьем колесе. Одноосная тележка передвигается одним человеком, а трехколесная - одним или несколькими. На двухколесную можно положить до 0,25 т, на трехколесную – обычно 0,5—1,5 т, а в некоторых случаях даже до 2—3 т груза. Вес нормальной одноосной тележки от 30 до 40 кг, а двуосной от 100 до 200 кг. Устройство ручных тележек видно из прилагаемого снимка (фиг. 1).

Багажная тележка

В настоящее время начинают широко применяться багажная тележка на двух осях с четырьмя колесами, передвигающиеся при помощи электрической энергии от аккумуляторов (фиг. 2 и 3).

Багажная тележка

Такие багажные тележки поднимают от 0,5 до 2 т груза при весе самой тележки в 0,6—1,5 т; двигаются со скоростью 5—10 км/ч; мотор 2—5 л. с. Одной зарядки хватает для пробега до 40—50 км. Напряжение 40—50 V. Емкость батареи 80—250 Ah. Тележка необычайно поворотлива (проходит по кривым радиуса 1,2—1,5 м). Помимо груза, который берет такая тележка, к ней прицепляют несколько ручных тележек.

Багажная тележка

За последнее время появились багажные тележки, рулевое управление которых приводится в действие не от руки, а от качающейся на горизонтальной оси подножки для вожатого, которому для изменения направления движения тележки достаточно переместить центр тяжести своего тела в ту или другую сторону (фиг. 4).

Багажная тележка

 

 

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 2 - 1928 г.

Избранное