Б

Бабашка

Бабашка

БАБАШКА, в типографском наборе - металлический наборный материал квадратного сечения, размером 1 квадрат (48 х 48 пунктов); полубабашка – 48 x 24 пункта и три четверти бабашки – 48 х 36 пунктов.

 

 

Подробнее...

Баббиты

б

БАББИТЫ, белые антифрикционные сплавы для заливки подшипников.

 

 

Подробнее...

Бабий

б

БАБИЙ, рыночная марка продажного сорта антрацита, характеризующегося крупностью кусков - не менее 70 мм.

 

Подробнее...

Бабка

б

БАБКА, деревянная стойка, длиной около 1 м, диаметром 15—18 см. Бабка применяется при деревянном креплении шурфов и шахт для поддержания венцов при т. н. «креплении на бабку».

 

Подробнее...

Бабка делительная

Бабка делительная

БАБКА ДЕЛИТЕЛЬНАЯ (фиг. 1) применяется при работе на фрезерных станках, когда окружность цилиндрического предмета требуется разделить на определенное число равных частей, например, при нарезке шестерни с заданным числом зубьев. Бабки делительные привинчиваются наглухо к рабочему столу станка. На главном шпинделе станка S (фиг. 2) сидит червячное колесо В (фиг. 2, поперечный разрез) с 40 зубьями (у большинства американских машин), зацепляющимися с однооборотным червяком А на валу О, несущем на своем конце рукоятку J так, что последнюю следует повернуть на 40 оборотов для того, чтобы шпиндель S с поводковым патроном d и обрабатываемым предметом повернулся на один оборот.

Подробнее...

Бабка станка

Бабка станка

БАБКА СТАНКА, деталь станка, в которой помещаются подшипники главного шпинделя и механизм для передачи ему вращения. В токарных станках различают две бабки станка: переднюю, накрепко укрепленную на станине, служащую для передачи вращения обрабатываемому предмету и поддержания его во время обточки, и заднюю, передвигающуюся вдоль салазок станины и служащую лишь для удерживания заднего конца обрабатываемого предмета.

 

Подробнее...

Бабкока и Вилькокса котлы

Бабкока и Вилькокса котлы

БАБКОКА И ВИЛЬКОКСА КОТЛЫ относятся к типу горизонтально-водотрубных паровых котлов, класса многокамерных секциональных. В настоящее время строятся: в СССР - Ленинградским металлическим заводом, в Германии - Die Deutsche Babcok & Wilcox-Dampfkesselwerke in Oberhausen, а также в Англии, Америке, Франции и Шотландии. Котел этот первоначально был запатентован в 1867 г. и с тех пор претерпел значительные изменения. Специфической особенностью этих котлов являются зигзагообразные вертикально расположенные коллекторы, образующие отдельные секции (фиг. 1). Эти секции посредством патрубков соединяются с особыми карманами, приклепанными по концам верхнего барабана. Каждая секция состоит из двух коробок (фиг. 2) с завальцованными в них кипятильными трубами, числом от 8 до 11. Против каждой из труб в коллекторах имеются специальные лючки, служащие для удаления накипи, образующейся в трубах, а в случае надобности через лючок м. б. удалена и сама труба.

Подробнее...

Багажная тележка

Багажная тележка

БАГАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА. Пассажирский багаж, принятый от пассажира, от багажной стойки станции отправления до багажного вагона и, на станции прибытия, из багажного вагона до места выдачи передвигается средствами дороги. Помимо переноски на руках применяется перевозка багажа при помощи тележек различных систем. Такие тележки и носят название багажных тележек. Большинство багажных тележек передвигается людьми и устраивается с одной осью (т. н. медведки) или с одной осью на двух колесах и с вращающимся шкворнем на третьем колесе. Одноосная тележка передвигается одним человеком, а трехколесная - одним или несколькими. На двухколесную можно положить до 0,25 т, на трехколесную – обычно 0,5—1,5 т, а в некоторых случаях даже до 2—3 т груза. Вес нормальной одноосной тележки от 30 до 40 кг, а двуосной от 100 до 200 кг. Устройство ручных тележек видно из прилагаемого снимка (фиг. 1).

Подробнее...

Багажный вагон

Багажный вагон

БАГАЖНЫЙ ВАГОН, вагон для перевозки багажа пассажиров и весьма срочных грузов. В багажных вагонах обыкновенно имеются еще служебные отделения; багажный вагон должен обладать такими же ходовыми качествами, как и пассажирский вагон.

 

 

Подробнее...

Багер торфяной

Багер

БАГЕР ТОРФЯНОЙ, машина для механического извлечения торфяной массы из болота. По конструкции багеры торфяные делят на одно- ковшевые и многоковшевые, причем первые могут вполне извлекать торфяную массу из залежи вместе с включенными в нее пнями, вторые же применяются главным образом для извлечения торфяной массы из беспнистой залежи. В настоящее время при добыче машинно-формованного торфа у нас применяют только многоковшевые торфяные багеры систем — Экелунда (шведский), Виланда (немецкий), Панкратова и Бирюкова (русский), а за границей, кроме того, торфяные багеры систем - Дольберга, Штренге, Анрепа, Бауман-Шенка, Мура (Канада) и др. Производительность ковшевых устройств доходит до 100 и более м3 торфа-сырца в час, причем весьма важной является согласованность с работой багера торфяного всех дальнейших стадий производства (переработки и транспорта формованного торфа).

Подробнее...

Избранное