Авианосец

АвианосецАВИАНОСЕЦ (авиаматка), плавающий и маневрирующий аэродром, применяется в военном флоте для участия в морском бою. Назначение авианосца - обеспечить безотказный вылет самолетов с кораблей вне зависимости от погоды и состояния моря. Предельный тоннаж авианосцев установлен Вашингтонской конференцией в 27000 т (но допущено в виде исключения переустройство не свыше 2 линейных кораблей в 33000 т). Авианосец должен быть обеспечен радиотелеграфом, радиопеленгатором, звуковой и световой связью, метеорологическим оборудованием и должен иметь мощную зенитную и противоминную артиллерию. По мореходности авианосец должен соответствовать линейным судам, но обладать большой скоростью хода. Размеры авианосцев зависят от типа ангаров и самолетов; наиболее рациональными являются размеры: длина и ширина по нормальной ватерлинии - 275 х 27 м, осадка при полной нагрузке 7—6 м, полетная палуба – 275 x 34 м, скорость - 34—35 узлов, броневая защита пояса - 3", крыша - 2", площадь пола ангаров - 2600 м2. Аэродромом служит верхняя палуба, совершенно гладкая, без всяких надстроек (см. фиг.).

Авианосец

Взлет и посадка производятся вдоль палубы, для чего корабль идет всегда против ветра или же разворачивается на этом же курсе на якорях. Посадочной площадкой является кормовая часть палубы, а взлетной - носовая. Самолеты в собранном виде поднимаются на верхнюю палубу при помощи лифта. На палубе, на некоторой высоте над ней, протягивается от носа до кормы ряд натянутых параллельных тросов; колеса катящегося самолета попадают между ними и сохраняют направление разбега даже при значительной бортовой качке. Под палубой находится сборочный ангар, а ниже расположены ангары для хранения собранных самолетов. Высота этих ангаров д. б. больше двойной высоты самолета, чтобы можно было вывести любой из них, не трогая с места остальных. Вывод самолетов производится при помощи тележек, скользящих по рельсам, подвешенным под потолком ангара. Рельсовый путь продолжен до лифта. В кормовой части под верхней палубой помещен подъемный кран и устроены ворота для уборки поднятых самолетов. Взлет гидросамолетов производится путем выбрасывания самолета с палубы непосредственно в воздух при помощи специального метательного прибора - катапульты, которая на авианосце устанавливается под верхней палубой на корме, где стоит и подъемный кран. Из современных хорошо оборудованных авианосцев необходимо отметить: американский «Лексингтон» (Lexington) и «Саратога» (Saratoga), водоизмещением по 26800 т, размерами 270 х 32 м, японские «Акаги» (Akagi) в 33000 т, размерами 270 х 31 м и «Kara» (Kaga) в 27000 т, размерами 210 х 30 м, вмещающие по 50 самолетов. Имеются сведения о постройке авианосца в 45000 т, при скорости 65 км/ч, длине 268 м и ширине 58 м, вмещающих 72 самолета.

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 1 - 1927 г.